Статьи

Надежда на шестом месяце

Надежда на шестом месяце

17 июля корпорацию Yahoo! возглавила Марисса Майер, проработавшая до этого в Google 13 лет. Yahoo! в последние годы очень не везет с гендиректорами: СМИ и сотрудники только привыкают к одному человеку, как на его место приходит другой.

С Майер, похоже, у корпорации есть надежда на долгосрочные и плодотворные отношения. Сотрудники Yahoo!, эксперты и простые интернет-пользователи уже начали демонстрировать ей свое доверие.

История Yahoo! последних лет - это история "непопадания" в ожидания рынка. После того как поисковику не удалось в 2008 году заключить сделку о слиянии с Microsoft, который хотел бы побороться с Google и на рынке поиска, акции Yahoo! резко пошли вниз. Если еще в 2007 году ценные бумаги компании иногда стоили больше 30 долларов за штуку, то в 2008-м они опустились ниже отметки в 20 долларов и до сих пор не могут ее превысить.

За последние четыре года акции Yahoo! подешевели на четверть. Для сравнения, у Microsoft аналогичный показатель составляет +13 процентов, у Google - почти +28 процентов. В результате к середине июля 2012 года Google стоил около 200 миллиардов долларов, а Yahoo! не дотягивал до 20 миллиардов. А ведь когда-то компании рассматривались как главные конкуренты на мировом рынке.

В последние годы Google и Microsoft планомерно наращивали активы, а вот название Yahoo! мелькало в прессе в сообщениях о продаже тех или иных структур. В апреле 2012 года китайский ритейлер Alibaba решил выкупить у Yahoo! 20 процентов своих акций. Еще раньше сообщалось о намерении Yahoo! избавиться от пакета в 35 процентов в Yahoo! Japan, а также о потенциальном слиянии всей компании с другими игроками рынка.

К этому стоит добавить, что в 2009 году Yahoo! заключила с Microsoft сделку о переходе на поисковые технологии Bing, то есть фактически отказалась от значительной части собственного бизнеса. Впрочем, по последним данным, компании все еще принадлежит 40 процентов Alibaba, да и доля в Yahoo! Japan никуда не делась. Только вот стоимость этих пакетов акций оказалась на несколько миллиардов выше, чем капитализация самой компании.

Не придавала стабильности Yahoo! и постоянная смена топ-менеджеров - за последние пять лет их у компании было пятеро, все они получали очень приличные деньги, но запомнились разве что скандалами - как, например, предшественник Мариссы Майер, Скотт Томпсон. Спустя полгода работы в компании, за которые Томпсон успел заработать 27 миллионов долларов, выяснилось, что он соврал в биографии, приписав себе диплом об образовании, которого у него не было, из-за чего и был уволен.

У Майер с биографией все ровно. В 1999 году после работы в паре исследовательских компаний и учебы в Стэнфордском университете она стала первой женщиной-инженером в Google. В интернет-гиганте Майер успела побывать на множестве постов и внедрить больше сотни нововведений и продуктов. Журнал Glamour назвал ее в 2009 году женщиной года, а журнал Fortune четыре года включал в список 50 самых влиятельных женщин в бизнесе.

Последнее, чем занималась Майер в Google, были картографические продукты Google Maps, Google Earth, Street View и связанные с ними сервисы.

В общем, есть все предпосылки полагать, что на новом рабочем месте она добьется успеха. Эксперты начали раздумывать над тем, чем ей стоит заняться в Yahoo! в первую очередь, чтоб корпорация наконец вышла из многолетней депрессии. Обозреватель Guardian Дэн Гиллмор (Dan Gillmor), кроме логичных мыслей о том, что нужно сначала нащупать главное направление, развить его, а потом заняться сторонними продуктами, отдельно останавливается на разборе трех важнейших направлений, в которых Yahoo! когда-то добилась ошеломляющего успеха, а потом упустила лидерство.

В первую очередь, конечно, Гиллмор говорит об электронной почте. Yahoo! Mail до сих пор находится в списке лидеров, но, в отличие от наращивающих успех Gmail и Hotmail (принадлежащих Google и Microsoft соответственно), относится к своему продукту совсем уж спустя рукава. Похожая ситуация со вторым важным сервисом - новостным агрегатором Yahoo! News.

Вообще, главная претензия к Yahoo! формулируется одним словом: "лень". Компании как будто лениво улучшать свои продукты, что не может положительно сказываться на ее привлекательности. В этом же ключе Гиллмор останавливается на Flickr. Безумно популярный среди фотографов сервис с 2005 года принадлежит Yahoo!, но живет (особенно в последние годы) своей собственной жизнью. При этом гиганты Facebook и Google (со своей соцсетью) отбирают у Flickr рынок, а Yahoo! ничего с этим не делает.

Фотограф Томас Хок (Thomas Hawk) 17 июля даже написал Мариссе Майер длинное открытое письмо, в котором просит ее продать Flickr корпорации Google, потому что уж та-то понимает важность фотографий в Сети. Аналогичные письма, отметил Хок, он отправлял и двум предыдущим руководителям Yahoo!. Результат пока, как видно, нулевой.

Те, у кого душа болит за Flickr, даже запустили кампанию #dearmarissamayer с простой просьбой: "Дорогая Марисса Майер. Пожалуйста, сделай Flickr снова крутым", - и подписью: "Интернет". Впрочем, фотосервис не остался в стороне и создал страничку с аналогичным дизайном, обращением "Дорогой интернет, помоги нам сделать Flickr лучше" и ссылкой на список вакансий.

Чуть позже в Сети появился шуточный плакат с Майер в стиле гиперпопулярного плаката Барака Обамы с подписью "Hope" ("Надежда"). Такой плакат отражает настроения работников Yahoo!, в первую очередь инженеров и менеджеров продуктов, отмечает Business Insider. Долгое время они чувствовали себя никому не нужными из-за того, что компания сконцентрировалась на подразделениях, отвечающих за медиапродукты и продажи. С новым руководителем, который вышел, условно говоря, "из низов", есть шанс на появление баланса.

Правда, когда же Майер, наконец, возьмется за дело, не совсем понятно. Уже после назначения она призналась, что беременна и должна родить в октябре. Директоров компании это не смутило, и более того, за переход из Google Майер получит 14 миллионов долларов. Всего же за ближайшие пять лет она сможет заработать до 100 миллионов долларов.

Если, конечно, удержится на столь неудачной позиции и сможет "раскачать" ленивый Yahoo!.

Султан Сулейманов, Александр Поливанов, lenta.ru
Advertology.Ru

30.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация