Статьи

Откровения рекламиста

Откровения рекламиста

О том, что могут рассказать бутылки редкого шампанского 170-летней выдержки, найденные среди обломков корабля, затонувшего на дне Балтийского моря, о силе истории бренда. И о том, во что мы готовы верить в поисках объяснения, почему мы хотим того, чего хотим.

Событие, недавно имевшее место в Финляндии, стало кульминацией интенсивной подготовки, которая длилась целый год и потребовала 193 тонны самого современного глубоководного спасательного оборудования,  - ни больше, ни меньше. Кристиан Экстром, дайвер-любитель с далеких Аландских островов, понятия не имел, что он обнаружил во время своего обычного погружения летом 2010. Кто, в конце концов, вообще мог представить, что эта находка обернется одним из величайших кейсов в брендинге - по крайней мере, во Франции?

Когда Экстром, ничего не подозревая, вступил в холодные воды Балтийского Моря в июле 2010 года, чтобы обследовать обломки корабля на глубине 150 футов, он обнаружил кое-что необычное. Там не было ни древней скрипки Страдивари, ни русской субмарины, ни сундуков, наполненных золотыми монетами и драгоценными камнями. Все, что он нашел - 162 бутылки шампанского. Вероятнее всего, корабль затонул во время сильного шторма где-то между 1825 и 1830, и найденное шампанское было родом из трех знаменитых домов: Heidsieck & Co., Veuve Clicquot и уже прекратившего свое существование Juglar.

Если бы там оказалось обычное вино, мы, конечно, вряд ли бы услышали об этой истории. Но тайна этой искристой жидкости, для изготовления которой по традиции используют смесь из трех определенных сортов винограда, выращенного в конкретных местах в регионе Шампань на севере Франции, взбудоражила каждого сомелье, сделавшего науку об игристых винах делом своей жизни - и, как следствие, каждого, кто ценит хорошие истории. Некоторые сомелье даже помогали извлекать бутылки, аккуратно меняя веревку, которую изначально использовали для фиксации пробок, на металлическое мюзле, и медленно поднимая бутылки на поверхность. Многие из них были разбиты, вино в других - испорчено, но из 162 бутылок 79 оказались пригодны к употреблению - прекрасно сохранившиеся в холодных темных водах, где находились все это время.

На прошлой неделе на аукционе в Мариехамне, Финляндия, 11 бутылок шампанского 170-летней выдержки пустили с молотка. Они были проданы за умопомрачительную сумму в 156 тыс. долл., то есть около 14 тыс. долл. за бутылку. На следующий день после аукциона я попал на вечеринку по случаю дня рождения в дом Veuve Clicquot в Реймсе, городе в регионе Шампань. Представьте: внезапно я поймал себя на том, что неотрывно смотрел на одну из тех марочных бутылок - подарок дому Клико от властей Аландских островов.

Я нарушил все правила дома Veuve Clicquot, чтобы сделать снимок самой старой бутылки шампанского в мире

Так я стоял там - рекламист, который зарабатывает на жизнь, рассказывая интересные истории, чтобы извлечь максимум из иллюзий о коммерческих продуктах, - почти гипнотически прикованный к этому миру эксклюзивного шампанского. Я почувствовал сильное желание обладать всеми теми стильными вещами, что красовались в шоуруме Veuve Clicquot. Я желал заполучить кольца для ключей, блокноты, холодильник с Rosé и даже чехол для iPhone (хоть я и не пользуюсь iPhone).

История сработала - и попала в яблочко. Несмотря на то, что чуть раньше я в течение двух часов наблюдал за довольно неприхотливым методом производства шампанских вин, я попался на крючок. Не хочу умалять важность смешивания нескольких сортов винограда, почвы, где его выращивали, бутылки, и качеств самих ягод, но хорошее шампанское создается не из таких уж особенных ингредиентов: виноград, дрожжи и пара щепоток карамелизированного сахара.

Несколько лет назад команду из нескольких сомелье попросили оценить качество вина из трех разных бутылок. На каждой бутылке была указана ее цена: тут было дорогое, среднее и дешевое вино. Сомелье подключили к электродам, которые сканировали их мозг во время дегустации. Результаты МРТ подтвердили, что самое дорогое вино на вкус действительно было приятнее. А вот дешевое вино вызывало сигнал отторжения в области мозга, отвечающей за распознавание вкуса. Основываясь на таком результате, можно согласиться с убеждением, что хорошее вино заслуженно стоит больше. Вот только не все так просто: в 3 бутылках вино было совершенно одинаковое, только сомелье об этом не знали.

Свежее прочтение сказки о новом платье короля в 21 веке могло получить название «Новое вино короля». Забудьте о Disney, Gucci и даже о нашем любимом Apple - существует индустрия, которая в вопросе маркетинговых технологий продвинулась значительно дальше - это индустрия шампанских вин, и она развивается уже 500 лет.

Одной из последних остановок в программе моего путешествия по региону Шампань был маленький неприметный домик в 13 милях от резиденции Veuve Clicquot Ponsardin в Рейме. Я зашел через обычную серую дверь и спустился в погреб без намека на роскошь. Зона хранения использовалась еще и как шоурум. Бутылки с шампанским были тут единственным товаром. На столе лежала бумага, где довольно неразборчивым почерком предлагалось приобрести шампанское знаменитого дома по цене 14,95 евро за бутылку - 300% скидка на любую бутылку шампанского, которое также продают в более престижных домах.

За промежуток длиной меньше часа между двумя визитами случилось что-то странное. Знающие улыбки и глубокие вздохи посетителей, сопровождавшие дегустации в резиденции Veuve Clicquot, куда-то исчезли. Даже когда рядом с престижным марочным вином представили награду винодела, казалось, всем не терпелось поскорее уйти. Посетители единодушно согласились, что понятие «качество» - это просто совершенно не про это место. И это заключение было сделано еще до того, как последний бокал был наполнен самыми утонченными винами из этого дома.

Я не перестаю размышлять, насколько справедливым было такое суждение. Может быть, мы все просто были очарованы великими историями, этикетками золотисто-желтого цвета, драгоценностями, добытыми из-под обломков корабля, печатями на пробках и пузырьками, которые превратили игристое вино в шампанское? Возможно, нас просто соблазнила история бренда, а не то, что было внутри бутылки? Никто никогда не узнает.

Но когда я выходил из домика виноградаря, я столкнулся с маленьким мальчиком. Сперва он взглянул на мою элегантно упакованную коробку Veuve Clicquot вместе с их фирменным ведерком для льда, а затем он просто перевел взгляд прямо на меня. Я вообразил, будто он думает: «Вау, мне нравится эта марка». Хотя с другой стороны, с такой же вероятностью он мог спрашивать: «Вы действительно такие идиоты?» - и вполне возможно, так оно и есть.

18.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация