Молдавским телевещателям разрешили использовать product placement
Парламент Молдовы принял поправки в Кодекс о телевидении и радио, позволяющие телеканалам и радиостанциям открыто рекламировать товары в рамках собственных передач.
Вещатели считают, что это позволит им больше зарабатывать и создавать новую собственную продукцию. Представители рекламного бизнеса прочат узаконенной скрытой рекламе большую востребованность, особенно со стороны иностранных клиентов.
У молдавских вещательных организаций появится новый источник дохода, который до сих пор не использовался и даже считался запрещенной скрытой рекламой. Вчера, 11 июля, парламент принял сразу в двух чтениях поправки в Кодекс о телевидении и радио, разработанные депутатами-либералами Олегом Цулей, Кориной Фусу и Геннадием Чобану. Среди прочего, они предусматривают введение понятия product placement (дословно - «размещение продукции».- «Ъ-MD»), которое предполагает «любую форму представления продукции или услуги в рамках программы взамен определенной платы».
Таким образом, вещателям разрешили в собственных передачах рекламировать продукцию или услуги. В то же время такой вид рекламы не должен влиять на независимость вещателей или прямым образом побуждать зрителей к покупке данного товара. Кроме того, телеканалы и радиовещатели должны будут размещать объявление о product placement в начале и в конце программы, при ее повторе или во время рекламной паузы. В поправках оговаривается, что общий объем такой рекламы не должен превышать двух минут в течение получасовой передачи. Закон запрещает использование product placement для рекламы алкогольной и табачной продукции, медицинских препаратов и оборудования, деятельности по обслуживанию казино.
Также одобренный вчера законопроект запрещает кабельным операторам размещать рекламные ролики и телемагазины в рамках ретранслируемых программ. Это положение вступит в силу с 1 января 2013 года. По словам председателя парламентской комиссии по вопросам СМИ, науки, культуры, искусства, молодежи и спорта Кирилла Лучинского, «принятие этого закона будет способствовать укреплению финансовых ресурсов вещателей и потенциала производства местных программ за счет уравнивания условий на рынке, профессиональной диверсификации и привлечению иностранных инвестиций».
Игроки рынка приветствуют нововведения и считают, что они дадут возможность телеканалам создавать больше собственной телепродукции. По мнению директора телеканала TNT BRAVO Раду Гуцу, сейчас производить свои передачи и программы очень дорого, а введение product placement расширит возможности для их создания. «Раньше рынок терял деньги, так как не были открыты двери для этих бюджетов»,- считает он.
Председатель Ассоциации телерадиовещателей и кабельных операторов Владимир Топал полагает, что новая мера позволит телеканалам заработать дополнительные средства, хотя product placement, по его мнению, будет востребован скорее в крупных городах, чем в регионах.
В любом случае, сообщил «Ъ-MD» господин Топал, новый вид рекламы даст региональным телеканалам возможность получить хоть какую-то часть рекламы, преобладающий объем которой сейчас приходится на кишиневских вещателей. В беседе с «Ъ-MD» председатель Ассоциации рекламных агентств Молдовы Галина Забловская предположила, что product placement облегчит жизнь телеканалам, которые производят собственные программы, и даст им возможность расширить свою рекламную площадку. По ее мнению, в законе прописаны достаточно четкие требования к новому виду рекламы, которая до сих пор считалась скрытой и была запрещена. «Product placement будет востребован со стороны рекламодателей, особенно нашими международными клиентами, которые всегда запрашивают это предложение»,- сказала эксперт.
Новый закон вступит в силу с момента его опубликования в «Официальном мониторе».
13.07.2012
Комментарии
Написать комментарий