Интервью

Наращивать ценность вместо снижения цены: легко сказать, но трудно сделать

Наращивать ценность вместо снижения цены: легко сказать, но трудно сделать

Об аналитических маркетинговых изысканиях и применении теории стратегического маркетинга на практике PRM.RU рассказал начальник управления стратегии и маркетинга банка «Урал ФД» Денис Голубцов.

Денис Валерьевич, каждый крупный банк имеет свое лицо. Сбербанк - это банк с историей, «Урал ФД», как вы сами себя называете, - удобный финансовый супермаркет. А если по сути - отличаются ли банки друг от друга? С точки зрения маркетинга, предлагаемых продуктов, общения с клиентами?

И да и нет. С одной стороны, финансовые продукты все одинаковые: ничего другого, кроме вкладов, кредитов, банковских карт и денежных переводов, придумать невозможно.

С другой стороны, маркетологи и разработчики финансовых продуктов постоянно придумываютчто-то новое.

Это происходит путем компоновки, совмещения, пакетирования продуктов, путем упрощения условий продуктов до такого уровня, что этот продукт становится понятен и близок совершенно другому целевому сегменту, другой аудитории.

Работая в сфере банковского маркетинга, я знаю, что придумать можно очень много. Хотя бы путем другой упаковки, другого позиционирования и небольшого изменения свойств продуктов.

Расскажите о новых наиболее успешных, на ваш взгляд, банковских продуктах? Может быть, есть интересные примеры у западных банков или у ваших коллег на российском рынке?

Рассматривать новые банковские продукты надо с двух сторон: одно дело - привлекательность для потребителя, другое - рентабельность продукта для банка. Есть банковские продукты, которые очень интересны потребителям. Например, голландский банк ING Direct, который работает в Европе, в Штатах, в Канаде, в Австралии, вышел с продуктом «универсальная банковская карта». Она совмещает в себе и начисление процентов, и кредитную схему и т. д. В России такой же продукт сделал «Связной Банк».

Суть «универсальной карты» в следующем: когда на счете у клиента есть деньги, на карту начисляется процент, как будто это срочный вклад. Если денег на счете нет, клиент может уйти в кредит и карта работает как кредитная. Таким образом, у клиента отпадает необходимость заводить две карты, он пользуется одной: хочет, зарабатывает деньги, если у него есть остаток на счете, хочет - пользуется деньгами банка.

Такой продукт наверняка популярен среди клиентов. Но большой вопрос, насколько он рентабелен для банка.

А лучший продукт - это все-таки тот, который понятен и привлекателен для клиента, а также создает конкурентные преимущества и позволяет зарабатывать банку. Должен быть соблюден баланс, тогда банковский продукт действительно успешен, долго живет на рынке и радует всех.

Приведите примеры самых сбалансированных, на ваш взгляд, банковских продуктов.

Найти баланс сложно, но многим это удается. Например, Альфа-Банк первым в середине нулевых догадался сделать так называемый «тарифный пакет», в рамках которого клиент мог сразу открыть несколько счетов, выпустить несколько банковских карт.

Сейчас аналогичный продукт делает и «Урал ФД». У нас есть несколько тарифных пакетов, которые отличаются своим наполнением и разными ценовыми характеристиками. Клиент выбирает, какой ему больше подходит, а затем платит комиссию всего один раз в месяц и получает сразу целый комплекс банковских услуг.

Причем нужно прийти в банк всего один раз, и можно выпустить столько карт, сколько нужно клиенту, а интернет-банк, смс-банк и другие услуги будут подключены автоматически в пакете. Клиент получает большую ценность для себя, а банк зарабатывает на этом - все рады.

Вы работаете в «Урал ФД» уже достаточно много лет. Какие маркетинговые задачи являются для вас сегодня приоритетными? К чему вы стремитесь как профессионал?

Бытует мнение, теория маркетинга - это одно, а жизнь - совсем другое. Ориентируясь на свой опыт, могу сказать: в книгах, если это правильные книги, можно найти очень много прикладной информации. Все, что написано в хороших книгах по стратегическому маркетингу, мы применяем на практике. Больше скажу: когда сталкиваешься с какой-то задачей, для решения которой не хватает знаний, всегда под рукой есть ряд проверенных правильных книг, где мы и находим ответы.

Всегда есть коллеги, которые уже решали подобные задачи: с ними мы общаемся и обмениваемся опытом. Обычно это люди из других отраслей бизнеса или других территорий.

Сегодня моя главная задача как маркетолога - это воплощение в жизнь стратегии развития банка. Если компания думает на несколько лет вперед, у нее не может не быть стратегии.

Я помню, когда в 2009 году стало ясно, что острая фаза кризиса заканчивается, мы стали думать над тем, где мы сейчас находимся, как изменился мир вокруг и куда мы движемся. Мы потратили на этот анализ не менее полугода. В результате разработали совершенно новую стратегию развития банка на ближайшие пять лет.

В рамках стратегического развития мы полностью перестраиваем банк, и речь идет уже не столько о маркетинге, сколько обо всех бизнес-процессах, корпоративной культуре, мотивации персонала, продуктовом ряде, ИТ-составляющей, бренде, каналах продаж и обслуживания. Любой блок бизнеса, какой вы ни назовете, мы переделываем. Причем большую часть не просто косметически улучшаем, а меняем сверху до низу.

Что для вас недопустимо в рекламе, продвижении банков?

Недопустимые подходы заключаются в том, что нельзя обманывать клиентов, нельзя нарушать законы. А все остальное... Каждый банк принимает решение самостоятельно, какие приемы, позиционирование и рекламу использовать. Но могу сказать, что ценовое позиционирование: «у нас самые низкие ставки по кредитам и самые высокие по вкладам», - это не наш путь. На мой взгляд, это тупик.

Мы в своем позиционировании делаем ставку не на уменьшении цены, а на повышении ценности для клиента. Гораздо эффективнее наращивать, придумывать, присоединять к нашим продуктам какую-то дополнительную ценность, чем ничего не делать с ценностью, а просто снижать цены. На наш взгляд, это более перспективный путь, который позволяет формировать лояльность клиентов. Он делает возможным состояние, при котором клиенты не думают о переходе в другой банк. А ценовая конкуренция не позволяет всего этого достичь.

Клиент, которого приучили ориентироваться только на цену, сегодня пользуется одним продуктом, завтра увидит более привлекательное ценовое предложение - и тут же переключается на другой. Это бесперспективно.

К слову сказать, практически каждый второй банк говорит то же самое, что и я сейчас: о повышении качества сервиса, о наращивании ценности и т. д. Но, к сожалению, очень мало банков, воплощающих эти идеи в жизнь. Возьмите любую банковскую конференцию, все говорят одни и те же правильные вещи. Но сказать это легко, а сделать трудно.

Мы на этом пути только начали продвигаться, и стратегический ориентир у нас именно такой. Мы стараемся от него не отклоняться, планомерно наращиваем ценность по всем направлениям. В этом заключается суть стратегии, и другого пути, на наш взгляд, на рынке финансовых услуг нет.

12.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация