Е ушло с рынка
Английский производитель парфюмерии и бытовой химии Cussons объявил о скором уходе с российского рынка. Конкуренты считают, что провал на российском рынке основной марки Cussons - стирального порошка Е - связан с недостаточными инвестициями в продвижение.
"На российском рынке мы получали одни расходы,- говорится в официальном заявлении финансового директора Cussons Грэхема Кэлдера. По словам топ-менеджера Cussons, убытки, понесенные компанией в России и Китае, уменьшили общую прибыль компании в 2004 году на 3,5%. По словам Кэлдера, продукция Cussons будет продаваться в России до мая 2005 года, а затем компания полностью покинет рынок.
Компания PZ Cussons была основана в 1975 году. Оборот Cussons в 2004 году вырос на 2% и составил $1,06 млрд. На российском рынке Cussons работает с начала 90-х. Основное направление работы в России - стиральные порошки E и Reflex. По данным участников рынка, доля порошков Cussons на российском рынке не превышала 2% (как следует из таблицы, эти порошки время от времени покупали лишь 5% семей).
Руководитель группы продуктов "синтетические моющие средства" Henkel (производит стиральные порошки Persil, "Пемос", "Лоск" "Ласка" и ряд других) Юлия Ломако считает, что неудача Cussons в России объясняется неправильной маркетинговой стратегией: "концепция брэнда E была недостаточно выверена и абсолютно не подходила для российского рынка". Рынок стиральных порошков сейчас один из самых агрессивных с точки зрения маркетинга, и обеспечить хорошие продажи в такой среде без телерекламы, в которую Cussons почти не вкладывалась, почти невозможно, говорит Ломако.
С ней соглашается директор направления Cussons торгового дома "Мак-дак" (один из крупнейших дистрибуторов парфюмерии и бытовой химии) Денис Фомичев: "в принципе их продукция у нас продавалась неплохо, но небольшими объемами: ведь они совсем не вкладывались в продвижение". К тому же, по словам Фомичева, Cussons страдала оттого, что некоторые дистрибуторы закупали ее продукцию за границей по низким ценам и нелегально ввозили в Россию. А гендиректор компании "Градиент" Леонид Новосельский считает, что проблемы Cussons были связаны с дистрибуцией: "В прошлом году они отдали эксклюзивные права на Россию компании „Алгро", но, видимо, работа с ней Cussons не удовлетворила".
"Бизнес"
10.02.2005
Комментарии
Написать комментарий