Почему реклама ВКонтакте не работает
Анонсы и новости в популярных сообществах социальных сетей Рунета - дешевая и более эффективная альтернатива таргетированной рекламе, которой стало так много, что ее просто перестают замечать. По крайней мере, такие аргументы приводят агентства.
В подтверждение этому - скриншоты статистики групп ВКонтакте, цифры по трафику с анонсов. Насколько качественную аудиторию мы получим - умалчивается. Да и, положа руку на сердце, нам и самим любопытно - в лучшем случае «проверкой на вшивость» служит статус блокировки пользователей, что, само собой, и за анализ не считается.
Удовлетворить здравый интерес под силу лишь владельцам собственного инструмента для аудита социальных медиа. Гости программы - ТОП-5 групп в социальной сети ВКонтакте - Зачеркни прошлое, Здоровое тело, Знаете ли вы?, Ты не поверишь! и Цитатник, общей численностью более 5,7 миллионов пользователей.
Пациент скорее жив, чем мертв
Первым делом отсеиваем «мертвые» аккаунты и ботов. К таким относятся удаленные и заблокированные пользователи - те, у кого к профилю не привязан телефон или стоит неуникальная аватарка. По итогам аудита, средний процент ботов в этих группах - 29%, меньше всего ботов в группе Ты не поверишь! - 21%, в Цитатнике их оказалось более 43%.
Следующая процедура - тест всех без исключения пациентов на активность. Мы выделили три группы пользователей: тех, кто совершил два действия или более (ядро 2+), тех, кто совершил три или более действий в месяц (ядро 3+) и наиболее активных участников, совершивших более 5 действий (ядро 5+). Действие может быть любым - лайк на стене, репост другу или комментарий. Среднее значение по 2+ составляет 14%, по 3+ - 6,2%, а по 5+ - всего 1,1%. Самыми активными оказались обитатели палаты Зачеркни прошлое, а команда Здоровое тело, по всей видимости, качает ягодицы и пьет белый чай в оффлайне.
А если не брать во внимание ботов?
Картина практически не изменилась, это говорит о том, что фейк-юзеров использовали исключительно для создания массовки, а не имитации действий пользователей. В чем причина такой разницы в активности? Контент-анализ показал, что отметку «мне нравится» охотнее ставят под постами, которые содержат только текст, нежели чем текст и картинку-заглушку, а в Зачеркни прошлое довольно существенная доля как раз текстовых постов. Администраторы этой страницы взаимодействуют с аудиторией качественнее и действительно повышают ее вовлеченность за счет подачи грамотного контента.
Этот вывод подтверждает число лайков и комментариев на участников группы, предварительно очищенных от ботов. Меньше ботов - больше активности в пересчете на человека.
А теперь вопрос знатокам! Почему в битве лайков с разгромным счетом побеждает далеко не самая активная Ты не поверишь!, и с чем связана столь низкая онлайн-активность группе Здоровое тело? Может быть, это результат активной работы администратора группы Ты не поверишь! для повышения ее популярности среди рекламодателей? Хотя, медаль, конечно, должен получить модератор Здоровое тело - участники наотрез отказались от мониторов и не лайкают совсем. Выход - только знакомиться с пациентами лично.
А вы из какой палаты?
Беглый анализ по возрасту показал, что ядро участников групп - это люди в возрасте до 18-24 лет. Исключение - лидер по числу лайков к постам Ты не поверишь! В этой группе большей половине участников нет и 14, в то время как в группе Здоровое тело собрана более возрастная аудитория, которая, по всей видимости, просто потребляет контент.
Аудит позволил ответить и на вопрос, где живут эти пользователи. ТОП-5 родных городов - Москва, Киев, Санкт-Петербург, Минск и Харьков. Если рассмотреть ТОП-20 городов, которые мы для удобства разбили на Россию и СНГ (Украина и Белоруссия), аномалий не обнаружено. Миф об украинских школьниках, которые лайкают за копейки, почти развенчан. Интересы аудитории типичны - социодемографическому профилю соответствуют вполне, но это уже совсем другая история.
Диагноз и рекомендации
Если вам нужна качественная аудитория в возрасте от 18-24 лет, ваш рецепт - таргетированная реклама. Если моложе 18, и вы стремитесь к резким и видимым улучшениям, ощутимому эффекту от интернет-маркетинга, тогда анонсы и новости в группах - то, что вам нужно. Свой выбор Wobot рекомендует остановить на Зачеркни прошлое, Здоровое Тело, Цитатник.И не забудьте запастись качественным контентом и применять его регулярно - с ним лечение пройдет успешно и безболезненно.
20.06.2012
Комментарии
Написать комментарий