Новости

"Рив Гош" повернул на биржу

"Рив Гош" повернул на биржу

«Рив Гош» планирует IPO на Лондонской бирже. Подконтрольная инвестхолдингу Олега Бойко компания может стать первым российским публичным косметическим ритейлером.

Но, несмотря на хорошие показатели компании, привлечь внимание инвесторов будет сложно из-за перенасыщенности и неопределенности на рынке, говорят эксперты.

Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош» намерена провести IPO в 2012 году. Для размещения акций компания выбрала Лондонскую биржу, сообщил «Газете.Ru» источник на рынке. Информацию подтвердил источник в инвестиционном сообществе. Источник в компании утверждает, что информация неактуальна: разговоры об IPO велись осенью прошлого года. Сейчас ситуация на рынках не способствует выходу на биржу, добавляет он.

Мажоритарный акционер «Рив Гош» - инвестиционный холдинг Олега Бойко Finstar. Инвесткомпания приобрела 75% акций сети в феврале 2008 года. Остальные 25% акций у основателей компании Ларисы и Павла Карабай. После сделки Бойко пообещал инвестировать 150 млн евро в развитие «Рив Гош».

Получить официальный комментарий у представителей Finstar и «Рив Гош» не удалось.

«Рив Гош» был создан в 1995 году. Основной вид деятельности - оптово-розничная продажа парфюмерно-косметических товаров класса люкс и массового потребления. В январе 2011 года «Рив Гош» приобрел 100% российской сети «Дуглас Риволи».

На конец 2011 года сеть «Рив Гош» насчитывала 187 магазинов в России. В 2011 году выручка компании составила 21,6 млрд рублей ($720 млн).

После сделки с Бойко «Рив Гош» увеличил выручку почти в 2,5 раза: в 2007 году выручка сети составляла около $300 млн.

Активы Finstar оцениваются более чем в $2 млрд. Среди подконтрольных Finstar активов: девелоперская компания Finstroy, сеть продуктовых магазинов «Миндаль», лотереи «Русское лото» и «Победа» и украинский лотерейный оператор «Патриот». До вступления в силу закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» в 2009 году Бойко развивал сеть «Вулкан».

Как и другие парфюмерные ритейлеры, «Рив Гош» работает с маржей не более 10%, EBITDA составляет приблизительно $70 млн, стоимость компании можно оценить по мультипликатору 5-7 EBITDA - это от $360 до $500 млн, подсчитала аналитик БКС Екатерина Андианова. «Большие обороты не гарантируют наличия больших средств на счетах», - говорит она.

В среднем компания может привлечь $150 млн в ходе IPO, оценивает перспективы старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. «Все будет зависеть от того, какой именно пакет акций компания разместит на бирже. Обычно компании размещают не более 30% акций, - говорит он. - Но с учетом стремительного роста выручки «Рив Гош» они могут рассчитывать на увеличение привлеченного капитала через некоторое время».

«Рив Гош» станет первой российской косметической сетью, которая выйдет на биржу: большинство компаний непубличные. Но привлечь желаемые инвестиции будет сложно, считает Андрианова.

«Российские ценные бумаги снижаются, на рынке неопределенность. Если ослабление рубля продолжится, компании будет тяжело привлечь желаемые средства, так как косметический бизнес сильно зависит от импорта»,

- говорит она. «Рив Гош» будет сложно привлечь внимание инвесторов из-за перенасыщенности рынка публичными компаниями, считает старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. «Непонятно, когда улучшится инвестиционный фон для выхода на биржу ритейлера», - говорит он.

Вырученные в ходе IPO средства «Рив Гош» может направить на развитие бизнеса, слияния и поглощения, предполагает Андрианова. По данным InfoLine, в 2010-2011 годах «Рив Гош» лидировал по выручке с одного квадратного метра - $13,1 тыс. Лидерство «Рив Гош» аналитики Infoline объясняют агрессивной политикой, которую проводит сеть. Второй по объемам выручки в 2011 году с одного квадратного метра стала компания «Иль де Ботэ» с показателем $10,4 тыс., «Л'Этуаль» - $5,3 тыс. Средняя выручка в отрасли с одного квадратного метра составляет $7,2 тыс. В 2011 году оборот парфюмерно-косметическими товарами в России составил 388 млрд рублей. В 2012 году рынок может вырасти на 13%, до 440 млрд рублей.

04.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация