ФПК запускает программу поощрения постоянных клиентов
В борьбе за пассажира «дочка» РЖД - Федеральная пассажирская компания (ФПК) решила перенять опыт авиакомпаний.
Уже с 1 июня железнодорожный перевозчик запускает собственную программу поощрения постоянных клиентов, причем обещает начислять премиальные баллы даже за поездку в плацкартном вагоне. Пассажиры, доказавшие свою лояльность железным дорогам, смогут рассчитывать на бесплатные билеты и доступ в залы повышенной комфортности на вокзалах.
Как рассказал РБК daily источник, близкий к ФПК, уже 1 июня компания собирается объявить о запуске программы лояльности пассажиров. Сейчас ее название проходит юридическую оценку и в ближайшее время будет зарегистрировано. За пользование услугами ФПК участникам будут начислять бонусные баллы. Всего программа предполагает два премиальных статуса - «Базовый» и «Премиальный».
Получить первый премиальный статус можно будет двумя способами: заработав определенное количество баллов или совершив 25 поездок на короткие расстояния. При этом, как уверяет источник РБК daily, статусные пассажиры получат доступ к залам повышенной комфортности на крупнейших вокзалах. ФПК планирует открыть их порядка сорока по всей России, сейчас такой зал работает только на Киевском вокзале. Статусным участникам при покупке дорогих люксовых билетов также будет предоставляться бесплатное такси от вокзала до любой точки города.
Для начисления бонусных баллов ФПК поделит все маршруты на пять зон: первая - до 1000 км, вторая - до 2500 км и так далее. Предусматриваются также повышающие и понижающие коэффициенты. Так, плацкарта даст лишь 20% баллов, положенных за поездку в купейном вагоне. Набирать баллы можно будет и используя кобрендинговые продукты нескольких банков (с которыми сейчас ведутся переговоры).
По словам собеседника РБК daily, накопленные баллы можно будет использовать для приобретения поездки только в вагонах повышенной комфортности, поскольку проезд в плацкартных вагонах и так дотируется государством. В ФПК пока не комментируют детали своей будущей бонусной программы.
Определенный опыт запуска проектов поощрения клиентов у железнодорожных перевозчиков уже есть. Например, оператор поезда Москва - Санкт-Петербург компания «Тверской экспресс» начисляет баллы как за каждый потраченный рубль, так и за количество поездок. Совершив 10 поездок, 11-ю можно получить бесплатно.
Программа поощрения часто летающих пассажиров - одно из лучших изобретений в области привлечения новых клиентов, считает директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит Евгений Сидоров (ранее возглавлял «Аэрофлот-Бонус»). «Самые эффективные программы лояльности оперируют понятием выручки с клиента. Люди, которые пользуются бонусными программами авиакомпаний, понимают принцип их работы и принимают игру в некую виртуальную валюту, они ведут охоту за бесплатным билетом, меньше внимания обращая на цену билета», - рассуждает г-н Сидоров. Однако он сомневается, что ФПК эта программа позволит привлечь новых клиентов. Целевая аудитория пассажиров железных дорог не поймет виртуальных начислений, они больше заинтересованы в дисконтной программе. «У ФПК уйдет много усилий, чтобы заставить пассажиров пользоваться ею», - уверен бывший руководитель программы «Аэрофлот-Бонус».
15.05.2012
Комментарии
Написать комментарий