Репортажи

Сезон охоты на дураков

Сезон охоты на дураков

Экспертный совет ФАС отдал нарушителя на суд индустрии. А медведя отпустил.

В сети чиновников залетело крупное дело: один из операторов наружной рекламы пожаловался на агентство «Бульварное кольцо» за рекламу в прессе. Вот страничка журнала:

 «Состав преступления»: противопоставление транспортной рекламы  рекламе наружной со ссылкой на сомнительные, вырванные из контекста, данные аналитической компании и употреблением слова  «щит», созвучного английскому shit.

Английский язык экспертный совет оставил без внимания, а вот остальное насторожило многих. Сама по себе антитеза «транзитка-наружка» давно стало штампом в риторике транспортной рекламы, обросло графиками и схемами, так что ссылка на модный нынче показатель GRP – лишь очередное дополнение к сюжету. Другое дело, что этот штамп был использован несвоевременно и не к месту.

Вот как прокомментировала ситуацию вице-президент АКАР Елена Решетова:   

«Ни для кого не секрет, сколь трудная сложилась нынче ситуация на рынке наружной рекламы города Москвы – с подготовкой и проведением конкурсов. Слово «щит»  все, безусловно,  воспринимают как название билборда 3х6. Агентство, которое выиграло год назад эксклюзив на продажу рекламы в Москве, сейчас ведет себя некорректно не только по отношению к конкурентам, но и по отношению к московскому рынку наружной рекламы в целом.   Жаль, что лишь один оператор подал заявку на эту тему. Замечу, что Москва до сих пор не получила денег за выигранные конкурсы с «Бульварного кольца», и вопросы эти рассматриваются. А корректность использования показаний GRP от «ЭСПАР-аналитик» –  вопрос вторичный. В первую очередь это некорректное поведение на рынке наружной рекламы города Москвы».

В ответ руководитель ФАС Андрей Кашеваров  сделал предложение АКАР:

«Два месяца назад  мы подписывали кодекс рекламных практик и в комментариях отметили, что часть вопросов можем передавать саморегулируемым организациям. Я предлагаю передать этот вопрос на экспертизу АКАР. И я готов опираться в дальнейших решениях ФАС по этому делу на одну на эту экспертизу. Мы, по сути, делегируем полномочия. У нас есть решение конституционного суда, где законодательство о рекламе есть часть законодательства о честной конкуренции.  Мы говорили, что будем двигаться в направлении саморегулирования рынка, так давайте двигаться в этом направлении».

«Бульварное» дело вернется в ФАС через недели три, а нам остается лишь радоваться и сетовать одновременно. Радоваться, что, наконец-то в распоряжении АКАР будет хоть какая-то важная индустриальная инициатива, без которой ассоциация откровенно скучает вот уже более 10 лет. И сетовать, что исходит сия инициатива, тем не менее, от чиновников госслужбы, обязанность которой «жучить» индустрию. Примечательно, что обиженному оператору даже в голову не пришло обратиться в АКАР по столь серьезному вопросу. А то, что в индустрии нашлось агентство,  готовое при первой возможности радостно наступить на горло и без того слабому денежному потоку уже и вовсе ни в какие ворота не катит.

В противоположность первой истории, вторая оказалась мыльным пузырем.

На рекламодателя BEAR BEER пожаловалась компания-владелец марки «Охота» компания Heineken. Камнем преткновения оказались телевизионные ролики, транслируемые по Москве и Московской области.

 

Посмотреть ролик "Попробуй настоящее, 1" (0.4 Мб)
Скачать ролик

Компания: Московская Пивоваренная Компания
Бренд: BEAR BEER
Название: Попробуй настоящее, 1
Агентство: PILOTAZh
Страна: Россия

Посмотреть ролик "Попробуй настоящее, 2" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Московская Пивоваренная Компания
Бренд: BEAR BEER
Название: Попробуй настоящее, 2
Агентство: PILOTAZh
Страна: Россия

Речь идет о слове «охота». Если признать стойкой ассоциацию с одноименной маркой, в голове потребителя может возникнуть противопоставление рекламируемого бренда BEAR BEER «Охоте». Подумав и прикинув так и эдак и не обнаружив серьезных аргументов (в том числе, социологических и маркетинговых исследований вопроса),  а обнаружив даже скрытую рекламу «Охоты» в медвежьем ролике, экспертный совет решил хода делу не давать.

Инга Иванова
Advertology.Ru

11.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация