Новости

"Балтика" напилась слабоалкогольных коктейлей

"Балтика" напилась слабоалкогольных коктейлей

Крупнейшая российская пивоваренная компания "Балтика" остановила выпуск слабоалкогольных коктейлей и пытается продать завод "Вена" в Санкт-Петербурге.

Из-за необходимости клеить на продукцию акцизные марки с 1 января этого года собственное производство стало невыгодным. С мая выпуском коктейлей для "Балтики" по контракту займется "Мегапак".

Производство на заводе "Вена" в Санкт-Петербурге остановлено с начала года, рассказал "Ъ" руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин. "На предприятии остается штат сотрудников, необходимый для поддержания функционирования зданий и помещений, а также для работы на складе",- добавил он. "Вена" - единственная площадка "Балтики", где выпускались слабоалкогольные напитки (САН) Sinebrychoff, "Морсберри" и Golden Cap. По данным Росстата, "Балтика" в ноябре 2010 - сентябре 2011 года была шестым по величине производителем САН, выпустив 1,1 млн дал (3,4% от общего объема произведенных за этот период САН). 

После вступивших в силу 1 января 2012 года требований к оснащению производственных линий САН "Балтика" пересчитала экономику проекта и решила отказаться от него, говорит господин Кедрин. Согласно новой редакции закона "О производстве и обороте спирта и алкогольной продукции", с 1 января все производители САН должны клеить на свою продукцию акцизные марки, для чего необходимо устанавливать специальное оборудование. Первые акцизные марки были выданы только в конце марта, из-за чего с января простаивали все предприятия по производству САН. Отрасль к этому времени, по оценке Национальной ассоциации производителей и дистрибуторов слабого алкоголя, понесла убытки в размере 2,6 млрд руб. (см. "Ъ" от 28 февраля). "Оснащение и переоборудование завода требует значительных инвестиций",- объясняет господин Кедрин решение не возобновлять производство в марте. Гендиректор МПБК "Очаково" Владимир Антонов говорит, что такие затраты могут составлять не менее €100 тыс. на одну производственную линию, при этом скорость выпуска на переоборудованной линии снижается в три раза. 

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" создано в 1998 году. Компании принадлежит 11 заводов в России и предприятие в Азербайджане. Владельцем компании является датский концерн Carlsberg - лидер по продажам пива в России с долей рынка 37,4%. Выручка по РСБУ в 2011 году - 88,8 млрд руб., чистая прибыль - 17,1 млрд руб. 

Совсем уходить с рынка САН "Балтика" не собирается: компания договорилась с компанией "Мегапак" - вторым по величине производителем слабоалкогольной продукции - о контрактном производстве своих коктейлей на ее мощностях. "Все три лицензии были переданы "Мегапаку"",- сообщили в пресс-службе "Балтики". Источник в "Мегапаке" уточнил, что выпуск коктейлей для "Балтики" может начаться в мае. 

Будущее завода "Вена" в "Балтике" комментировать не стали. По словам бывшего менеджера компании, на предприятие подыскивается покупатель. "Еще несколько лет назад завод был оценен в €30-40 млн (1,2-1,5 млрд руб.), что, по мнению потенциальных претендентов, было слишком дорого",- отметил собеседник. Представитель компании "Юнайтед Боттлинг Групп" (ЮБГ; специализируется на разливе напитков) сообщил, что "Балтика" предлагала купить "Вену" еще до вступления в силу новых требований закона - осенью прошлого года. "Уже тогда были понятны риски, связанные с жестким регулированием, подобная сделка для нас неактуальна",- заявил в пятницу источник "Ъ" в ЮБГ. 

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что реальная цена завода составляет €15-20 млн (до 776 млн руб). Земля могла бы заинтересовать девелоперов: на участке 5 га, который занимает завод, по оценке господина Кривошапко, можно построить примерно 60 тыс. кв. м жилья. 

23.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 00:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация