"Балтика" напилась слабоалкогольных коктейлей

Дата публикации: 23.04.2012
Раздел: Новости

"Балтика" напилась слабоалкогольных коктейлейКрупнейшая российская пивоваренная компания "Балтика" остановила выпуск слабоалкогольных коктейлей и пытается продать завод "Вена" в Санкт-Петербурге.

Из-за необходимости клеить на продукцию акцизные марки с 1 января этого года собственное производство стало невыгодным. С мая выпуском коктейлей для "Балтики" по контракту займется "Мегапак".

Производство на заводе "Вена" в Санкт-Петербурге остановлено с начала года, рассказал "Ъ" руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин. "На предприятии остается штат сотрудников, необходимый для поддержания функционирования зданий и помещений, а также для работы на складе",- добавил он. "Вена" - единственная площадка "Балтики", где выпускались слабоалкогольные напитки (САН) Sinebrychoff, "Морсберри" и Golden Cap. По данным Росстата, "Балтика" в ноябре 2010 - сентябре 2011 года была шестым по величине производителем САН, выпустив 1,1 млн дал (3,4% от общего объема произведенных за этот период САН). 

После вступивших в силу 1 января 2012 года требований к оснащению производственных линий САН "Балтика" пересчитала экономику проекта и решила отказаться от него, говорит господин Кедрин. Согласно новой редакции закона "О производстве и обороте спирта и алкогольной продукции", с 1 января все производители САН должны клеить на свою продукцию акцизные марки, для чего необходимо устанавливать специальное оборудование. Первые акцизные марки были выданы только в конце марта, из-за чего с января простаивали все предприятия по производству САН. Отрасль к этому времени, по оценке Национальной ассоциации производителей и дистрибуторов слабого алкоголя, понесла убытки в размере 2,6 млрд руб. (см. "Ъ" от 28 февраля). "Оснащение и переоборудование завода требует значительных инвестиций",- объясняет господин Кедрин решение не возобновлять производство в марте. Гендиректор МПБК "Очаково" Владимир Антонов говорит, что такие затраты могут составлять не менее €100 тыс. на одну производственную линию, при этом скорость выпуска на переоборудованной линии снижается в три раза. 

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" создано в 1998 году. Компании принадлежит 11 заводов в России и предприятие в Азербайджане. Владельцем компании является датский концерн Carlsberg - лидер по продажам пива в России с долей рынка 37,4%. Выручка по РСБУ в 2011 году - 88,8 млрд руб., чистая прибыль - 17,1 млрд руб. 

Совсем уходить с рынка САН "Балтика" не собирается: компания договорилась с компанией "Мегапак" - вторым по величине производителем слабоалкогольной продукции - о контрактном производстве своих коктейлей на ее мощностях. "Все три лицензии были переданы "Мегапаку"",- сообщили в пресс-службе "Балтики". Источник в "Мегапаке" уточнил, что выпуск коктейлей для "Балтики" может начаться в мае. 

Будущее завода "Вена" в "Балтике" комментировать не стали. По словам бывшего менеджера компании, на предприятие подыскивается покупатель. "Еще несколько лет назад завод был оценен в €30-40 млн (1,2-1,5 млрд руб.), что, по мнению потенциальных претендентов, было слишком дорого",- отметил собеседник. Представитель компании "Юнайтед Боттлинг Групп" (ЮБГ; специализируется на разливе напитков) сообщил, что "Балтика" предлагала купить "Вену" еще до вступления в силу новых требований закона - осенью прошлого года. "Уже тогда были понятны риски, связанные с жестким регулированием, подобная сделка для нас неактуальна",- заявил в пятницу источник "Ъ" в ЮБГ. 

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что реальная цена завода составляет €15-20 млн (до 776 млн руб). Земля могла бы заинтересовать девелоперов: на участке 5 га, который занимает завод, по оценке господина Кривошапко, можно построить примерно 60 тыс. кв. м жилья. 

РБК daily
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article104166.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100