Новости

Экс-совладельцы "Ленты" купили обувную сеть Obuv.com

Экс-совладельцы "Ленты" купили обувную сеть Obuv.com

Бывшие совладельцы сети гипермаркетов "Лента" Август Мейер и Дмитрий Костыгин занялись обувным ритейлом: примерно за $25 млн они купили 40% обувной сети Obuv.com, состоящей из 60 магазинов.

На эти деньги инвесторы рассчитывают увеличить сеть в четыре раза за ближайшие два года, а всего в обувной бизнес вложат до $100 млн.

О том, что Август Мейер и Дмитрий Костыгин купили 40% долей в ООО "Обувь Ком" (сеть магазинов Obuv.com), "Ъ" рассказал совладелец сети Сергей Рукин. Он уточнил, что инвесторы покупали допэмиссию акций. Господин Костыгин подтвердил эту информацию. Сумма сделки превысила $25 млн, а всего в обувной проект экс-совладельцы "Ленты" готовы вложить до $100 млн, добавил он. 

Obuv.com была запущена около двух лет назад и сейчас объединяет 60 обувных магазинов по всей России со средней площадью 230 кв. м. Работает в низком ценовом сегменте, средний чек составляет примерно 1 тыс. руб. Выручка сети в 2011 году составила 700 млн руб. ($23,8 млн по среднему курсу за 2011 год) 

Деньги инвесторов пойдут на расширение сети, рассказывает господин Рукин. К концу этого года она может вырасти до 100 магазинов, а в 2013 году - до 250 торговых точек с учетом франчайзинга. Выручка компании в этом году должна увеличиться до 1,5 млрд руб. ($51 млн по курсу ЦБ на сегодня). 

Август Мейер и Дмитрий Костыгин вышли из акционерного капитала "Ленты" (42 гипермаркета) в августе 2011 года. На двоих инвесторам принадлежало около 42% сети, которые они продали инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и "ВТБ Капитал" за $1 млрд. По итогам 2010 года "Лента" была шестым по выручке продуктовым ритейлером в России, контроль над сетью сейчас принадлежит TPG. 

Обувной рынок, оборот которого, по данным Euromonitor, составил в 2011 году $21,8 млрд, в последнее время привлекает инвесторов и опытных ритейлеров из других сегментов. В январе прошлого года группа United Capital Partners (UCP), подконтрольная экс-президенту Deutsche UFG Илье Щербовичу, приобрела 36% холдинга "Монарх" (производит и продает обувь под брендами Monarch, Wildcat, Kaiser и Good Shoes, является дистрибутором американских марок Steve Madden и Naturalizer). А с начала этого года основатель одной из крупнейших в России сетей бытовой техники "Эльдорадо" Игорь Яковлев создает с нуля сеть недорогих обувных магазинов Kari в России, Польше, Казахстане и на Украине. Только до конца 2012 года должно быть открыто 150 торговых точек. Бизнесмен готов вложить в запуск проекта около $150 млн (см. "Ъ" от 20 января). 

Сейчас крупнейшим обувным ритейлером является "Центробувь" (более 800 магазинов "Центробувь" и Centro) - она занимает 4,3% рынка, по оценке Synovate Comcon. Вторым и третьим игроками считаются "Маттино" (0,8% рынка и более 140 магазинов) и "Юничел" (0,8% и более 320 магазинов) соответственно. "Даже наличие одного или двух крайне сильных игроков не мешаем появиться третьему. Мы хотим создать качественный продукт, место на рынке для этого есть",- объясняет Дмитрий Костыгин. Доля "Центробуви" пока не так велика, и можно побороться за лидерство, добавляет Сергей Рукин. 

Для Дмитрия Костыгина и Августа Мейера Obuv.com - уже второй проект, запущенный после продажи "Ленты". В феврале бизнесмены занялись поиском земли под строительство мелкооптовых комплексов под маркой "Энель", которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam's Club. На первом этапе в создание сети должно быть вложено до $250 млн. За четыре года планируется открыть около 30 магазинов. 

09.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация