Новости

Оргкомитет сочинской Олимпиады не исключает появления Зойчей

Оргкомитет сочинской Олимпиады не исключает появления Зойчей

Впрочем, даже если этого не произойдет, кассу наверняка сделают Зайка, Мишка и Леопард: даже не самые удачные олимпийские талисманы приносят организаторам Игр десятки миллионов долларов.

Сувенирные миллионы

В день сдачи этого номера "Денег" счетчик на сайте оргкомитета Олимпиады в Сочи показывал: до старта Игр еще 674 дня. Тех, кто хочет приобщиться к этому событию немедленно, огромный баннер зовет в интернет-магазин, где уже продаются сувениры (в том числе, например, посуда, расписанная "под хохлому"), игрушки, спортивная одежда и прочие товары с олимпийской символикой. 

В течение пяти лет лицензиатами будет выпущено около 5 тыс. наименований сувенирной продукции с символикой Сочи-2014, рассказывают в оргкомитете. Общий объем продаж в отпускных ценах лицензиатов может составить более $500 млн. Непосредственные доходы оргкомитета в этом случае превысят $30 млн. Чтобы использовать символику, нужно заплатить за лицензию, кроме того, предусмотрены роялти (конкретные суммы не раскрываются). 

"По опыту прошлых Олимпиад большая часть лицензионных товаров продавалась в год проведения Игр, поэтому мы ожидаем взрывного роста продаж в первой половине 2013-го",- говорит Сергей Киселев, директор по маркетингу группы компаний "Гранд Тойз", которая является лицензиатом оргкомитета в категориях "Игры и игрушки для детей (кроме мягких), паззлы", а также "Игрушки мягкие". Все лучшие категории уже разобраны. Критериями выбора являются "высокое качество и доступные цены на предлагаемую продукцию", объясняют в пресс-службе оргкомитета. Победителя определяет конкурс. Например, одежда, обувь, сумки и рюкзаки - как всегда, за компанией Bosco. За выпуск спортивного инвентаря отвечает "Спортмастер". Менее значимая категория "Товары для животных" занята менее известным производителем - индивидуальным предпринимателем Труфановым В. Ф. Среди вакантных позиций - "Хлебобулочные изделия", "Ювелирные украшения", "Одноразовая посуда" и др. 

Олимпийский прилавок

То, что сувениры появятся в "Спортмастере" и магазинах "Бегемот", было понятно. Эти же компании, "Спортмастер" и группа "Гранд Тойз", которой принадлежат "Бегемоты",- в числе официальных производителей сочинских сувениров. "Спортмастер" откроет специализированные отделы в 250 действующих магазинах. К старту Олимпиады их число увеличится примерно на четверть. Гипермаркеты "Бегемот" и магазины "Бегемотик" откроют около 400 специализированных отделов. "Ювенко" собирается организовать продажу лицензионной продукции посредством 600 вендинговых автоматов в разных городах. 

Цены умеренные. "Для лицензионной коллекции "Сочи-2014" мы предложили самые демократичные цены, следуя ценовой политике предыдущих организаторов Игр: например, товары коллекций Original (это реплики вещей, созданных для российских олимпийцев) - от 1 тыс. руб.",- рассказывает глава группы компаний Bosco Михаил Куснирович. Плюшевые звери в интернет-магазине на сайте оргкомитета стоят от 370 до 615 руб. (самая дорогая игрушка - "Леопард с поясом в подарочной коробке"). 

О планах продаж выбранные оргкомитетом производители и продавцы рассказывают неохотно. Например, Bosco и "Гранд Тойз" эту тему вообще не комментируют. Управляющий делами группы компаний "Спортмастер" Сергей Агибалов через пресс-службу оргкомитета Игр сообщил "Деньгам", что "Спортмастер" рассчитывает продать товаров с олимпийской символикой не менее чем на 1 млрд руб. Организаторы продолжают сбор заявок от компаний, желающих продавать сувениры (сделать это можно сайте оргкомитета Игр). Впрочем, ритейлеры могут и закупать товары у компаний, которые уже стали лицензиатами. 

С середины апреля плюшевых Зайку, Мишку и Леопарда, официальные маскоты Олимпиады, можно купить в магазинах "Детский мир", рассказала "Деньгам" PR-директор этой сети Елизавета Тотунова. Позднее в продаже появятся радиоуправляемые модели, спортивные и канцелярские товары, сумки, рюкзаки, настольные игры, конструкторы и проч. Однако большинство ритейлеров вопрос о сотрудничестве с оргкомитетом пока ставит в тупик. Сеть гипермаркетов "Мега", основной конкурент "Спортмастера" - сеть Intersport, российский лидер продуктовой и околопродуктовой розницы X5 Retail Group ("Перекресток", "Карусель", "Пятерочка") - куда бы ни обращались "Деньги" за комментарием - везде говорят, что тема эта руководством еще не обсуждалась. "Пока мы про это не думаем - еще очень рано",- объясняет пресс-секретарь "Евросети" Ульяна Смольская. 

Зойч против пришельцев

В принципе на фоне бюджета, которым распоряжается оргкомитет, те $30 млн, которые ему должна принести лицензионная программа,- сумма небольшая. "С момента запуска маркетинговой программы в 2009 году мы сумели привлечь инвестиции на сумму более $1,2 млрд, что более чем в три раза превышает обязательства заявочной книги,- объясняет глава оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко.- Это позволило нам перейти на самофинансирование и перенести использование государственных субсидий на более поздний период. Мы стремимся к тому, чтобы сочинские Игры вошли в историю как прибыльные". 

Несколько десятков миллионов долларов - столько продажа сувениров приносила организаторам трех последних зимних Олимпиад. Игры 2002 года в Солт-Лейк-Сити, как и сочинская Олимпиада, получили сразу три талисмана: Зайца, Койота и Медведя. Доход оргкомитета от их использования составил около $50 млн. В Турине в 2006 году роль талисманов исполняли антропоморфные Льдинка и Снежок. Хотя эти символы и вошли, если верить народным рейтингам, в тройку худших талисманов в истории олимпийского движения, около $20 млн оргкомитету Игр они все же принесли (планировалось, правда, заработать не менее $40 млн). Талисманы "Ванкувера-2010" - мифологические морской медведь, снежный человек и дух ветра - обеспечили организаторам около $50 млн. 

Кстати, одним из бестселлеров в Ванкувере стал неофициальный талисман - сурок Мукмук. За несколько месяцев было продано более миллиона плюшевых грызунов. У сочинских Игр тоже есть неофициальный маскот - синяя лягушка Зойч. Она бы, конечно, оживила лицензионную программу - так же, как в свое время ей удалось добавить огня народному голосованию, в котором определялись талисманы Игр. Впрочем, русское земноводное, поймавшее вместо стрелы царевича лыжную палку и оттого, видимо, глядящее на мир шальными глазами, оказалось слишком ярким образом, чтобы попасть в официальный список маскотов. Тем более что само имя Зойч - это прочтение олимпийских цифр "2014", издевка над шрифтом, за который организаторы отдали уйму денег. 

С Зойчем вообще все сложно. Правами на образ, явно отсылающий к жесткому сетевому юмору, а не к традиционному олимпийскому умилению, владеет оргкомитет Игр в Сочи. Его пресс-служба пока не готова рассказать о том, какие у организаторов виды на Зойча. Возможно, главной стратегией будет замалчивание. В принципе главную задачу синяя гипножаба уже выполнила - расширила аудиторию интернет-голосования и попутно отвлекла внимание от Педобира, мультяшного медведя, международного символа педофилов, который тоже долгое время был в числе лидеров. Зойч за три месяца участия в конкурсе покидал первую строчку всего несколько раз, обогнав и другого неофициального персонажа - Пилу. Этот талисман, конечно, символизировал не столько Игры, сколько слухи о распиле сказочных бюджетов. 

Потом автор гипножабы Егор Жгун рассказывал, что и не думал рисовать что-то серьезное. Чтобы обогнать Педобира, нужен был нестандартный ход. Идея возникла случайно. Первое появление гипножабы, которая послужила прообразом Зойча, в "Футураме" - конкурс домашних животных, в котором земноводное победило, просто загипнотизировав жюри. С нашими организаторами прием не сработал, официальными талисманами, как известно, выбрали положительных до скуки героев - Зайку, Мишку и Леопарда. Этим история Зойча не закончилась. Пиком его славы стало появление в заставке к очередной серии "Футурамы". "Правообладатели сериала были проинформированы о необходимости соблюдать правила использования зарегистрированных товарных знаков с символикой Игр",- замечают по этому поводу в пресс-службе оргкомитета. 

"Зойчем заняться, разумеется, стоит,- считает Егор Жгун.- У меня, правда, сложилось впечатление, что его боятся. Например, юристы оргкомитета всерьез опасаются получить иск от МОК: им кажется, что пять анимированных, меняющих форму и размер цветных колец в глазах у Зойча - то же самое, что логотип Олимпиады". Чтобы удостовериться в том, что получить лицензию на Зойча нельзя никак, корреспондент "Денег" обратился в оргкомитет под видом производителя сувениров. Про Зойча в отделе, который занимается вопросами лицензирования, ничего не знают. При этом выяснилось, что, согласно действующим правилам, даже если такая возможность появится, использовать этот образ, скорее всего, смогут лишь компании, которые уже успели стать лицензиатами сувенирной программы, то есть те же Bosco, "Спортмастер" или "Гранд Тойз". 

Жаль, если так. Вот, например, оргкомитет Олимпиады в Лондоне, которая состоится этим летом, в качестве официальных маскотов вообще выбрал двух одноглазых пришельцев. И если Зойч выглядит близким родственником гипножабы из "Футурамы", то британские маскоты похожи на других персонажей Мэта Гронинга - злобных инопланетных захватчиков из "Симпсонов". "Лондонские талисманы очень хороши, я еще прошлым летом купил себе и того и другого,- говорит Егор Жгун.- В России такое пока невозможно, конечно. Стас Михайлов, Жанна Фриске, из бетона обелиски. Талисманы в виде белочек на коньках любит наш народ". 

09.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация