Новости

ФАС вмешалась в межпланшетный конфликт

ФАС вмешалась в межпланшетный конфликт

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вступилась за производителей планшетных компьютеров.

Она интересуется, почему правом ввозить в Россию планшеты по нулевой таможенной ставке до сих пор наделена исключительно Apple, iPad которой пользуются наибольшим спросом у покупателей.

Запросы ФАС направлены в адрес 15 компаний, среди которых Acer, Samsung, Asus, HP, Lenovo, Sony, рассказал источник "Ъ" в компьютерной отрасли. ФАС, в частности, интересуется, какие коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) присваиваются планшетам на таможнях чаще всего, добавляет собеседник "Ъ". Письма отправлены, подтвердил начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. 

Проблемы у производителей начались осенью прошлого года, когда Федеральная таможенная служба (ФТС) изменила порядок классификации планшетов, оснащенных GPS-модулем, признав их не вычислительными машинами, а навигаторами. Это привело к тому, что поставщики планшетов, в частности дистрибуторы Apple iPad, стали выплачивать на Шереметьевской таможне пятипроцентную импортную пошлину, а устройство подорожало в рознице на несколько тысяч рублей (см. "Ъ" от 24 октября 2011 года). Позже ФТС предложила компаниям освободиться от уплаты пошлины, если они докажут, что планшет - это все-таки вычислительная машина. 

Ситуация сдвинулась с мертвой точки 9 февраля, когда в ФТС поступило письмо от Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ). В письме объяснялось, почему iPad следует считать вычислительной машиной, рассказал источник "Ъ", знакомый с его содержанием. 

13 февраля руководитель ФТС Александр Бельянинов встретился с представителями АП КИТ и уже на следующий день выпустил телетайпограмму с рекомендацией считать планшеты iPad с GPS-модулем (группа кодов ТН ВЭД 8471) именно вычислительной техникой. В ФАС посчитали, что решение ФТС дает преимущество Apple, и предложили таможенникам оформлять планшеты, не ориентируясь на их названия (см. "Ъ" от 11 марта 2012 года). 

Кроме АП КИТ в ФТС 6 марта обратился руководитель представительства Acer в России Денис Кутников, который просил ФТС признать вычислительной машиной планшет Acer Iconia Tab. С конца осени дистрибуторы Acer начали импортировать планшеты не на Шереметьевскую таможню, а на посты в Северо-Западном округе, говорит господин Кутников. Теперь, по его словам, устройства привозят из Финляндии на грузовиках с задержками 20-25 дней. "Нам хочется ускорить срок поставок",- говорит Денис Кутников. ФТС пока не ответила на письмо, добавляет он. По словам источника "Ъ", ФТС предложила Acer переписать обращение в соответствии "с административным регламентом ФТС". 

Директор по коммуникациям Lenovo в России и СНГ Илья Пожарский сообщил "Ъ", что Lenovo также обратилась в ФТС с просьбой классифицировать ее планшетные устройства как вычислительные машины. "Сейчас наши планшеты классифицируются на таможне по усмотрению таможенного инспектора, в процентном соотношении приблизительно 50 на 50 - и как вычислительные машины, и как навигаторы",- говорит он. Письмо от ФАС в Lenovo пока не поступало, добавляет Илья Пожарский. Представители Sony, Samsung, HP в пятницу вечером не смогли прокомментировать ситуацию. 

ФТС не устанавливала "особого режима ввоза планшетов iPad", однако удаление названия производителя устройства приведет к еще большей путанице, настаивает источник "Ъ" в ФТС. В мире также нет однозначной трактовки, добавляет он: планшет признают и навигатором, и сотовым телефоном, и товаром для развлечений. 

Проблема не в самих кодах, а в том, что производители узнают о переклассификации уже после отгрузки товара, говорит Глеб Мишин, с сегодняшнего дня занимающий должность вице-президента Lenovo. По его оценке, в 2011 году России было продано 700-800 тыс. планшетов. Из них более половины это Apple iPad, оценивает менеджер крупной розничной сети. 

09.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация