Французский "Волконский" - Maison Kayser откроет в Москве сеть булочных
Россия станет четвертой страной после Франции, Японии и Греции, где появятся булочные Maison Kayser. "Волконский" (под этим брэндом французы будут работать у нас на рынке) станет первой сетью булочных в Москве.
"Мы будем делать бизнес, которого здесь не существует",- говорит гендиректор компании "Глория плюс" (представитель Maison Kayser в России) Александр Машерэ.
За восемь лет существования Maison Kayser ее владелец Эрик Кейзер открыл шесть "точек" во Франции, еще 10 открыли его партнеры. С 2001 года Maison Kayser работает и за рубежом, открыв пять булочных в Японии и две в Греции. В этом году Maison Kayser выходит на рынки Турции, Ливана и США и России.
Представлять интересы Maison Kayser в России будет француз российского происхождения Александр Машерэ. В ближайшие недели Машерэ планирует открыть в столице две булочные "Волконский", в которых и будет выпекаться хлеб. Также в булочных будут продаваться кондитерские изделия и мороженое собственного производства. Компания также планирует открывать в своих булочных небольшие кафе. "Мы не хотим эксклюзивности, наоборот намерены предлагать доступную продукцию, поэтому стоимость хлеба составит 20–30 рублей за булку",- говорит Машерэ.
Сеть будет предоставлять "Глории плюс" технологии производства и обучать сотрудников. Специально для России Maison Kayser разработает специальные рецепты на основе традиционной русской выпечки. Закупать оборудование и сырье "Глория плюс" будет во Франции.
Раскрыть инвестиции в проект Машерэ отказался, однако управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров оценивает их в $200–300 тыс. на одну булочную, включая расходы на оборудование, ремонт, аренду помещения и персонал.
В дальнейшем "Глория плюс" планирует экспансию в регионы. Проводить масштабную рекламную кампанию "Волконского" не планируется, так как костяк будущих клиентов составят французы, проживающие в России и состоятельные россияне, бывавшие в этой стране.
Эксперты рынка называют проект интересным, но сомневаются в том, что сеть станет массовой. "Булочные обслуживают только локальных потребителей. Покупателям неудобно после супермаркета идти еще в один магазин за хлебом, поэтому больших потоков посетителей не будет. Возможно, компании стоит открывать точки в сетевых супермаркетах",- говорит коммерческий директор "Яуза-хлеб" (крупный производитель) Алексей Сосновиков.
"Москва может „съесть" любые концепции, к тому же у французского хлеба и круассанов хорошее реноме, считает Алексей Тихомиров. "Однако заниматься производством хлеба непросто из-за постоянных проверок со стороны контролирующих органов",- предупреждает он. А президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РГПК) Юрий Кацнельсон уверен, что "у „Волконского" есть большие шансы на успех". "В нише, в которой они собираются работать, у них не будет конкурентов",- говорит Кацнельсон.
"Бизнес"
27.01.2005
Комментарии
Написать комментарий