Новости компаний

"МегаФон" теряет на роуминге в деньгах, но находит в абонентах

"МегаФон" теряет на роуминге в деньгах, но находит в абонентах

«МегаФон» после введения сниженных тарифов на роуминг в Европе несет потери в выручке от роуминговых услуг.

Эти потери не компенсируются увеличением потребления услуг абонентами, как следует из данных, представленных сегодня руководством компании. Если тарифы были снижены в 3-9 раз для разных услуг, то объем этих услуг, потребленных абонентами «МегаФона» в декабре-январе, увеличился только 1,5-3 раза. Это оборачивается для компании недобором нескольких десятков миллионов рублей выручки. Зато «МегаФон» заработал на дешевом роуминге очевидные дивиденды в виде положительной динамики абонентской базы. К сожалению, как сказал заместитель генерального директора компании Константин Солодухин, перспектив введения сниженных тарифов на внутрироссийский роуминг практически нет.

Что получил «МегаФон» от дешевых тарифов

Сниженные тарифы на роуминг в странах Европы «МегаФон» ввел в середине декабря 2011 года. Стоимость входящих звонков и интернет-трафика была снижена в девять раз, исходящих звонков в Россию - в пять раз, SMS-сообщений - в три раза.

В результате компания зафиксировала в период с середины декабря до конца января увеличение в три раза числа входящих звонков у абонентов, находящихся на роуминге в Европе. За этот же период число исходящих роуминговых звонков в Россию из этой зоны выросло в два раза, число отправленных SMS - в 1,5 раза, интернет-трафик - в три раза. Как видно, рост потребления услуг в 2-3 раза отстает от такого уровня увеличения их объема, который бы компенсировал снижение тарифов. Например, чтобы доход от входящих звонков был тем же, каким и до снижения тарифов, их количество должно увеличиться в девять раз, а оно выросло только в три раза. Аналогично, компенсация выручки от исходящих звонков требует их увеличения в пять раз, фактически же количество таких звонков выросло лишь в два раза.

Исходя из этого, можно приблизительно посчитать, сколько выручки «МегаФон» недобрал в январе вследствие снижения роуминговых тарифов. Доход от услуг роуминга до введения сниженных роуминговых тарифов составлял около 1% всей выручки компании. Причем, как сообщили «Маркеру» в компании, примерно половина всех пользователей услуг роуминга зимой ездит именно в Европу, где были снижены тарифы. Точных данных о выручке «МегаФона» за январь пока нет, но с учетом выручки прошлых месяцев и динамики абонентской базы компании можно утверждать, что она составит не менее 20 млрд рублей. Следовательно, на услуги роуминга в Европе по прежним роуминговым тарифам приходится около 100 млн рублей. Учитывая, что рост потребления услуг как минимум в два раза меньше, чем нужно для компенсации снижения тарифов, недобор выручки «МегаФона» от услуг роуминга в Европе в январе составил около 50 млн рублей.

Однако компания не обеспокоена снижением выручки. Во-первых, как сказала заместитель генерального директора по коммерции Лариса Ткачук, сейчас рано говорить об общем финансовом эффекте от новых тарифов на роуминг. Это будет уместно делать по истечении года после их введения. Во-вторых, компания считает на сегодня более важной отчетливо проявившуюся положительную тенденцию динамики своей абонентской базы. Здесь прежде всего отмечается существенный рост числа абонентов, воспользовавшихся роумингом: если в январе 2011 года их было около 500 тыс. человек, то в январе 2012 года - уже 750 тыс. Кроме того, после введения новых тарифов наблюдается рост на 15% подключений корпоративных абонентов к «МегаФону» по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Последний факт очень существенен, так как корпоративные абоненты намного доходнее массовых пользователей, как в роуминге, так и в целом по услугам связи. Учитывая, что по корпоративным контрактам обслуживаются около 17% абонентов «МегаФона» или 10 млн человек, а их ежемесячный прирост составляет в среднем не менее 100 тыс. человек, то рост подключений на 15% означает увеличение числа корпоративных пользователей на 15 тыс. человек только за один месяц.

Более того, несмотря на текущий недобор выручки вследствие снижения роуминговых тарифов, «МегаФон» может рассчитывать на положительный экономический эффект в недалекой перспективе. Сейчас зима, а летом поток абонентов, уезжающих в роуминг, сильно растет. Про словам Ткачук, обычно число выезжающих в роуминг в летние месяцы достигал 1 млн человек против 500 тыс. человек зимой. Получается, что если тенденция роста потребления роуминговых услуг, отмеченная сейчас, сохранится и летом, объем выручки от роуминга «МегаФона» в Европе станет практически тем же, что до снижения тарифов. Кроме того, если тенденция увеличения подключений новых абонентов в корпоративном секторе распространится и на массовый сектор, это серьезно укрепит позиции «МегаФона» на насыщенном российском рынке сотовой связи. Первые признаки этого есть уже сейчас: в декабре, по данным аналитической компании AC&M Consulting, «МегаФон» подключил 50% из 1,2 млн всех новых сотовых абонентов в России.

В любом случае, при такой динамике «МегаФон» точно не проиграет от низких роуминговых тарифов: недобор даже 500-600 млн рублей в год вследствие их уменьшения покроется ростом общей выручки, который у «МегаФона» составляет 13-15% год к году и будет никак не меньше 29 млрд рублей в 2012 году. Зато увеличение лояльности существующих и рост притока новых клиентов крайне важны именно в условиях практически предельной насыщенности сотового рынка в стране, в чем «МегаФон» видит главный смысл перспектив, связанных с эффектом от своей роуминговой политики.

Чего ждать от роуминга в России

Правда, внутри России удешевления услуг роуминга сотовым абонентам вряд ли стоит ждать. По словам Солодухина, это не будет возможным до того момента, пока действует нынешняя нормативная база, регулирующая порядок маршрутизации трафика в стране и взаиморасчетов операторов связи за него. Даже если абонент в роуминге в другом городе обслуживается в сети своего же оператора, тому приходится нести дополнительные расходы на обслуживание его входящих и исходящих звонков. Эти расходы неизбежны, когда такому абоненту звонят из сети стороннего оператора в его родном городе: звонящий абонент платит по обычному местному тарифу, а оператор несет расходы на такой звонок как на междугородный. В результате затраты на обслуживание этого звонка вырастают примерно в 1,5 раза по сравнению с местным. Такая же ситуация возникает, когда роуминговый абонент звонит из другого города в сеть стороннего оператора в своем родном городе. А возмещает оператору разницу затрат в обоих случаях именно роуминговый абонент.

Солодухин говорит, что можно было бы, например, брать с того человека, который звонит абоненту, находящемуся во внутрироссийском роуминге, плату не по местному тарифу, а по тарифам междугородной связи. Тогда затраты оператора возмещал бы звонящий абонент, а для роумингового абонента входящий звонок мог бы стать бесплатным, как и дома. Но этого, во-первых, не позволяет действующая нормативная база, а во-вторых, Солодухин не уверен, что все сотовые сети в России смогут поддерживать режим оперативного определения местонахождения адресата звонка с оповещением об этом звонящего абонента. Что же касается механической отмены ныне действующей схемы маршрутизации звонков через зоновый уровень связи, то, как считает Солодухин, это привело бы многих операторов фиксированной связи к финансовому краху, если не принять специальных компенсирующих мер. Поэтому просто отменить повышенные тарифы на внутрироссийский роуминг нельзя, это разбалансирует всю систему межоператорских отношений. Отмена роуминга внутри страны как понятия требует кропотливой работы над изменением нормативной базы, чего до сих пор не удалось сделать.

Маркер
Advertology.Ru

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация