Чичваркин вложил миллионы в дорогой алкоголь
Основатель «Евросети» Евгений Чичваркин не сидит в Лондоне без дела: он вложил несколько миллионов фунтов стерлингов в редкие вина.
Чичваркин рассказал «Ведомостям», что стал соинвестором компании, учрежденной его партнером по «Евросети» Тимуром Артемьевым и работающей под брендом Hedonism Wines. Компания будет заниматься поиском редких вин и их последующей продажей, рассказал «Ведомостям» Чичваркин. Он вложил несколько миллионов фунтов в вина для Hedonism Wines. Сфера интересов Hedonism Wines, по словам Чичваркина, широкая - лучшие напитки Европы, Америки, Африки и Азии.
Он рассчитывает, что в сентябре Hedonism Wines сможет открыть магазин в Лондоне, сейчас идут поиски помещения. Идеальный вариант - 100-120 кв. м в районе Мэйфэр, внутри - полки с деликатесами, вина, вежливый wine specialist в красивой зеленой униформе, рисует Чичваркин живописную картину.
Он признается, что присоединился к проекту по настоянию Артемьева, который и предложил открыть виноторговую компанию. Ситуацию на рынке коллекционных вин при этом Чичваркин не изучал. «Я посмотрел, что индекс Бордо растет, и, в конце концов, я просто доверяю Тимуру», - говорит он. Но очевидно, что запросы ценителей в Лондоне сейчас не удовлетворены, продолжает Чичваркин. Он не раскрывает рентабельность проекта, но уверен, что тот будет прибыльным. По данным регистрационных органов, Артемьев с лета 2010 г. возглавляет компанию Hedonism Drinks Limited, единственный собственник которой - трастовый фонд Channel Trustees Limited.
«В вино инвестировать надежнее, чем в кирпичики или телеком. Я не сомневаюсь, что все, что я покупаю, я продам, а если что, буду сидеть на острове под названием Великобритания и с удовольствием его пить», - рассказывает Чичваркин.
Лондон - мировой лидер европейского вторичного рынка вина, здесь легко создать небольшой приятный бизнес по перепродаже вин, обеспечивающий стабильный доход, говорит бренд-менеджер торговой компании «Юнайтед дистрибьютерс», специализирующейся на алкоголе класса премиум, Борис Госьков. Как биржевой инструмент коллекционное вино обеспечивает 10% годовых, а импортеры в Европе, как правило, работают с рентабельностью 20-25% в год до выплаты налогов, продолжает он. Но состояние на этом рынке заработать вряд ли удастся: хороший сток создается годами (чтобы получить интересные вина по хорошей цене и выдержать их до выгодной продажи, требуется пять лет и больше), а в короткие сроки вина можно приобрести только по завышенной цене и, соответственно, перепродать их будет сложно, говорит эксперт.
Так что для создателей Hedonism Wines их проект будет скорее хобби, чем серьезным бизнесом, продолжает Госьков.
Advertology.Ru
08.02.2012
Комментарии
Написать комментарий