Новости

Игорь Яковлев встанет на ноги

Игорь Яковлев встанет на ноги

Основатель одной из крупнейших в России сетей бытовой техники "Эльдорадо" Игорь Яковлев занялся новым бизнесом.

Как выяснил "Ъ", он инвестирует около $150 млн в создание сети недорогих обувных магазинов Kari в России, Польше, Казахстане и на Украине. Только до конца 2012 года должно быть открыто 150 торговых точек.

О новом проекте рассказал топ-менеджер московской обувной сети. По его информации, магазины Kari будут продавать женскую и мужскую обувь под собственными брендами, произведенными по заказу. Оператором стало ООО "Кари", возглавил компанию экс-финдиректор "Эльдорадо Украина" Валентин Дмитриев, подтвердил "Ъ" Игорь Яковлев. 

Он планирует вложить в обувной бизнес около $150 млн в первый год. Магазины "доступной обуви" будут открываться в России, Польше, на Украине и в Казахстане, первые точки появятся в июле, до конца года их должно стать 150, "если удастся найти подходящие помещения" (примерно половина - в России). Площадь составит в среднем 300 кв. м. Заказ на первую партию уже размещен в Китае. "Я рассматривал разные направления ритейла, но поверил именно в этот проект",- отметил господин Яковлев. 

Игорь Яковлев присматривается к новым проектам с 2009 года, рассказывают его знакомые. Тогда он лишился контроля над "Эльдорадо": чешская PPF и итальянская Generali подписали соглашение о конвертации части кредита сети (примерно $300 млн из $500 млн) в контрольную долю (50% плюс 1 акция) и доли в девелоперских проектах господина Яковлева - Advantage Group и "Реал Эстейт Девелопмент". В сентябре 2011 года господин Яковлев продал оставшиеся 50% акций "Эльдорадо" PPF: в отчетности группы сообщалось, что для сделки вся сеть была оценена в $500 млн. После этого у него остался в собственности бизнес "Эльдорадо" на Украине (91 магазин) и 51% крупнейшей сети бытовой техники в Казахстане "Сулпак". 

Обувной розницей бизнесмен интересуется примерно с весны 2011 года: он вел переговоры о покупке сети Obuv.com (около 50 магазинов), рассказали участники рынка, но сделка не состоялась, говорит один из источников. 

По данным Euromonitor, рынок обуви в России в 2010 году вырос на 16,5%, до $18,7 млрд, в 2011-м он должен был вырасти до $21,8 млрд. В 2012 году ожидается рост на 17%. Емкость рынка на Украине, в Казахстане и Польше значительно меньше: по оценкам Euromonitor, $1,78 млрд, $998 млн и $2,85 млрд в 2010 году соответственно. Быстрее всех растет украинский рынок - на 18% ежегодно, медленнее всех - польский (менее 2%). Все четыре рынка слабо консолидированы. В России лидером является сеть "Центробувь" (более 500 магазинов) с долей всего 3,8% в 2010 году, за ней следуют продавцы спортивной обуви Adidas (2,4%) и Nike (1,4%). В Польше у крупнейшей сети NG2 всего 4,4% местного рынка, на Украине у оператора "Интертоп" - 10%. 

Гендиректор "Центробуви" Андрей Нестеров предупреждает, что одежная и обувная розница отличается от торговли бытовой техникой или продуктами питания: большую роль играет опыт в формировании успешных коллекций. Зато у обувного бизнеса высокая маржа: "Центробувь" в 2010 году показала рентабельность по EBITDA на уровне 20-22%. E крупнейших продуктовых ритейлеров этот показатель в 2011 году не превышает 8%, у сетей бытовой техники и электроники в первом полугодии 2011 года он был чуть выше 4%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

20.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация