Новости

Компактный общепит

Компактный общепит

Операторы сетей фастфуда в Петербурге экспериментируют с форматом ресторанов. На это их вынуждают дефицит подходящих помещений и растущая конкуренция.

Помещений для развития фастфуда в Петербурге катастрофически не хватает. Операторы общепита приспосабливают форматы под существующие места, запуская мини-кафе.

Московская "Планета гостеприимства", франчайзи американской сети "Сбарро", запустила новый мини-формат, "Сбарро", площадью около 30 м2.

Первые два кафе в новом формате в Петербурге начали работу в прошлом году. В этом году планируется запуск 10 "Сбарро". В новом формате кафе будут работать там, где условия не позволят разместить полноценный ресторан, не только на фуд-кортах, но и в стрит-ретейле, говорит Павел Логинов, директор департамента по стратегическому развитию "Сбарро".

Площадь стандартного "Сбарро" - от 100 м2, новый втрое меньше. Основа предложения - пицца, салаты, напитки (в стандартном "Сбарро" есть и горячие блюда). Средний счет составляет 150 рублей, в обычном "Сбарро" - 225 рублей.

Объем инвестиций в открытие нового формата в разы ниже, чем в традиционный ресторан "Сбарро": 1,5-2 млн рублей (вложения в ресторан на фуд-корте - 5-6 млн рублей). Как ожидают в компании, изменение формата позволит развивать "Сбарро" в спальных районах, открывать объекты в небольших торговых центрах на окраинах.

Развитие новых форматов идет с прицелом на продажу по франшизе, но в Петербурге "Сбарро" работает без участия партнеров, говорит Павел Логинов.

Subway тоже пытался экспериментировать с маленькими форматами - в 2010 г. в Петербурге был открыт передвижной фургон Subway на Сенной пл. Однако развивать это направление компания не будет, сообщил Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia.

По его словам, ограничения по площади потребовали изменений в принципах ведения бизнеса Subway, в частности отказа от выпечки хлеба. "Было решено, что формат киоска компания будет использовать ограниченно, например на мероприятиях", - сказал Геннадий Кочетков. По его мнению, компании "Сбарро" придется сильно менять формат и переходить на централизованную подготовку коржей для пиццы, так как маленькая площадь не позволит хранить муку.

Развитие на фуд-кортах в этом году стало приоритетным для многих участников рынка общепита Петербурга, что связано в том числе с проблемами поиска подходящих помещений.

Шесть точек в крупнейших торгово-развлекательных комплексах города планирует в начале года открыть "Крошку-картошку". Приоритет фуд-кортам отдает и сеть "Колобок".

Зачастую цена аренды чрезвычайно раздута, ресторан сталкивается с неприемлемыми условиями арендодателей, отмечает Егор Гурник, директор по развитию сети Hesburger в России (один из ресторанов в ТЦ "Гулливер"). Рынок фастфуда, по оценкам экспертов, растет на 15% в год, выдержать жесткую конкуренцию позволит только взвешенная концепция.

13.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация