Компактный общепит
Операторы сетей фастфуда в Петербурге экспериментируют с форматом ресторанов. На это их вынуждают дефицит подходящих помещений и растущая конкуренция.
Помещений для развития фастфуда в Петербурге катастрофически не хватает. Операторы общепита приспосабливают форматы под существующие места, запуская мини-кафе.
Московская "Планета гостеприимства", франчайзи американской сети "Сбарро", запустила новый мини-формат, "Сбарро", площадью около 30 м2.
Первые два кафе в новом формате в Петербурге начали работу в прошлом году. В этом году планируется запуск 10 "Сбарро". В новом формате кафе будут работать там, где условия не позволят разместить полноценный ресторан, не только на фуд-кортах, но и в стрит-ретейле, говорит Павел Логинов, директор департамента по стратегическому развитию "Сбарро".
Площадь стандартного "Сбарро" - от 100 м2, новый втрое меньше. Основа предложения - пицца, салаты, напитки (в стандартном "Сбарро" есть и горячие блюда). Средний счет составляет 150 рублей, в обычном "Сбарро" - 225 рублей.
Объем инвестиций в открытие нового формата в разы ниже, чем в традиционный ресторан "Сбарро": 1,5-2 млн рублей (вложения в ресторан на фуд-корте - 5-6 млн рублей). Как ожидают в компании, изменение формата позволит развивать "Сбарро" в спальных районах, открывать объекты в небольших торговых центрах на окраинах.
Развитие новых форматов идет с прицелом на продажу по франшизе, но в Петербурге "Сбарро" работает без участия партнеров, говорит Павел Логинов.
Subway тоже пытался экспериментировать с маленькими форматами - в 2010 г. в Петербурге был открыт передвижной фургон Subway на Сенной пл. Однако развивать это направление компания не будет, сообщил Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia.
По его словам, ограничения по площади потребовали изменений в принципах ведения бизнеса Subway, в частности отказа от выпечки хлеба. "Было решено, что формат киоска компания будет использовать ограниченно, например на мероприятиях", - сказал Геннадий Кочетков. По его мнению, компании "Сбарро" придется сильно менять формат и переходить на централизованную подготовку коржей для пиццы, так как маленькая площадь не позволит хранить муку.
Развитие на фуд-кортах в этом году стало приоритетным для многих участников рынка общепита Петербурга, что связано в том числе с проблемами поиска подходящих помещений.
Шесть точек в крупнейших торгово-развлекательных комплексах города планирует в начале года открыть "Крошку-картошку". Приоритет фуд-кортам отдает и сеть "Колобок".
Зачастую цена аренды чрезвычайно раздута, ресторан сталкивается с неприемлемыми условиями арендодателей, отмечает Егор Гурник, директор по развитию сети Hesburger в России (один из ресторанов в ТЦ "Гулливер"). Рынок фастфуда, по оценкам экспертов, растет на 15% в год, выдержать жесткую конкуренцию позволит только взвешенная концепция.
Advertology.Ru
13.01.2012
Комментарии
Написать комментарий