Новости

СБ Банк и "Профбизнестелеком" создали гибрид

СБ Банк и "Профбизнестелеком" создали гибрид

В Москве появились фандоматы-терминалы. С одной стороны такого устройства расположен платежный терминал СБ Банка, с другой - аппарат по приему банок и бутылок для утилизации.

Как стало известно «Маркеру», проект реализуется банком в партнерстве с компанией «Профбизнестелеком». На данный момент фандоматов-терминалов насчитывается более двух сотен, но уже к концу 2012 года эта цифра может достигнуть 2 тыс. По оценкам экспертов, сеть инновационных терминалов обойдется банку и партнерам в 500 млн рублей.

Новое слово на рынке терминалов

Фандомат-терминал - это устройство, представляющее собой симбиоз обычного платежного терминала и фандомата, которые по сути расположены «спина к спине». Фандомат - это автомат по приему алюминиевых банок и пластиковых бутылок емкостью до 1 л у населения за деньги. 

По информации «Маркера», в проекте принимают участие СБ Банк, компания «Профбизнестелеком» и Cyberplat. При этом Cyberplat отвечает за процессинг переводов в пользу самых популярных получателей, а такие функции, как пополнение счетов, открытых в СБ Банке, и переводы денежных средств через терминал в другие банки, реализованы за счет процессинга самого СБ Банка. Также кредитная организация осуществляет финансовое сопровождение проекта и инкассацию. «Инициатива по созданию такого симбиоза, когда совмещены функции терминала и фандомата, принадлежит «Профбизнестелекому»,  - рассказывает Владимир Кузнецов, директор департамента банковских карт СБ Банка. - По сути, владельцем фандоматов-терминалов является именно эта фирма, а СБ Банк - финансовый партнер проекта». 

По его словам, СБ Банк присоединился к проекту в основном для того, чтобы повысить эффективность фандоматов за счет внедрения в них терминов. Также проект должен помочь кредитной организации расширить собственную терминальную сеть, тем более что стоять устройства будут в самых оживленных местах - в основном у метро.

В терминальной части - более 90 партнеров: сотовые операторы, интернет-провайдеры, кабельное телевидение, банки и др. Клиенты СБ Банка также могут через терминал пополнить свой счет, провести операции по предоплаченной виртуальной карте Visa Classic.

Рассчитать стоимость одного фандомата-терминала - задача не из простых. «В принципе, хороший терминал с высокой степенью защиты стоит около 100 тыс. рублей, - говорит Кузнецов. - Сколько стоит фандомат, я не знаю, но терминальная часть фандомата-терминала стоит около 50 тыс. рублей». Эксперты полагают, что средняя стоимость фандомата равна €5 тыс. При таких ценах на проект по внедрению фандоматов-терминалов будет потрачено не менее 500 млн рублей. 

Амбициозные планы

«До конца этого года планировалось установить 1 тыс. фандоматов-терминалов, но в силу разных причин это сделать не удалось, - говорит Кузнецов. - Установка автоматов на улице - это трудоемкий и затратный процесс. Договариваться об аренде земли в месте установки фандомата-терминала, подключать его к электричеству - всё это довольно сложно». На данный момент установка первой тысячи устройств переносится на первое полугодие 2012 года. К концу года будет установлено 2 тыс. таких терминалов. Региональной экспансии новации пока не планируется. 

Участники рынка неоднозначно оценивают новую инициативу. «Технически работа данного устройства понятна, но цель проекта и его аудитория пока не очень ясны», - считают специалисты одного из крупных банков. «Ощутимый плюс с точки зрения бизнеса банка возможен в том случае, если установка такого технического устройства происходит на льготной основе, за счет сотрудничества с фандоматной сетью и поддержки правительства Москвы или Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов. В таком случае кредитная организация наравне с владельцами фандоматов получит льготы за установку таких аппаратов. И аренда 1 кв. м у метро обойдется банку дешевле, чем если бы там был установлен просто банкомат. Учитывая масштаб проекта, подобная экономия может принести реальную выгоду», - полагают эксперты ЮниКредит Банка.

С их мнением согласен Алексей Сергеев, руководитель центра управления терминальной сетью Бинбанка. «Вероятно, что основной смысл этого проекта - экономия на аренде и подведении коммуникаций, - уточняет он. - Ведь установка фандоматов, скорее всего, предполагает участие в муниципальных программах, направленных на защиту экологии. И за счет того, что проект выполняет какую-то социальную миссию по очистке улиц от банок и бутылок, банк и его партнеры имеют какие-то более льготные предложения. Не стоит сбрасывать со счетов и возможную экономию, которая получается за счет совместного проекта СБ Банка и «Профбизнестелекома». Такого рода сотрудничество позволяет и быстрее устанавливать терминалы, и качественнее их обслуживать».

Основной проблемой внедрения проекта участники рынка называют специфичность симбиоза двух довольно разных устройств и необходимость масштабного распространения.

«Стоит учитывать, что фандомат - это абсолютно специфическое устройство, требующее отдельного обслуживания, - утверждает Сергеев. - Одно дело - инкассировать деньги, внесенные клиентами, и совсем другое - забирать банки и бутылки, также депонированные ими. Развивать сеть таких устройств - достаточно сложно. Чтобы был эффект, их должно быть очень много. Для того чтобы они пользовались популярностью, они устанавливаются в местах массовой доступности. По большей части на улицах. Обслуживание устройств на улице - это достаточно сложная техническая задача, выполнение которой под силу  только узкоспециализированным компаниям. Для банка это, конечно, не совсем профильное занятие».

Дополнительные возможности

В перспективе на фандоматах-терминалах с двух сторон будут также размещены рекламные мониторы, которые станут приносить дополнительный доход участникам проекта. 

«В разработке также есть подобный нынешнему проект, - делится с «Маркером» Кузнецов. - Он подразумевает совмещение сети по приему коммунальных  услуг и того же платежного  терминала. В Москве жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) можно оплатить в уже существующих терминалах, а в некоторых городах такой возможности нет. Вот для них и будут установлены дополнительные терминалы по приему коммунальных платежей». 

Данный проект будет реализован в одном из городов присутствия СБ Банка. Известно, что это будет город-миллионник, в котором в первой половине нового года будет запущен «пилот». Его первый этап подразумевает установку полусотни терминалов по оплате ЖКУ. Пока обсуждается оборудование таких терминалов специальными устройствами, считывающими штрих-коды квитанций. На фандоматах-терминалах сейчас возможен только ручной ввод реквизитов платежки, однако со временем и на них установят считывающие штрих-коды устройства.

На данный момент получить деньги за сданную тару в фандоматах можно только наличными. Однако вполне возможно, что «заработанную» сумму можно будет зачислить на пластиковую карту, введя ее номер. «Нетехнологично загружать регулярно кучу монет в фандомат, поэтому в планах - начислять деньги на карточки», - говорит Кузнецов.

Маркер
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Марина
26.03.2012 10:58 | сообщение #1
 

Идея фандоматов конечно очень интересная. НО! В нашей стране большинство напитков фасуется в полуторалитровую ПЭТ-тару а на прием такой тары немецкие фандоматы не рассчитаны. Кроме того нужно будет проводить минимально еэкологическое обучение по утилизации тары иначе будут совать в аппарат все подряд- и пакеты сока, и бутылки ойгурта и банки от шампуни...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация