Новости

Приложения вытесняют с рынка классические компьютерные игры

Приложения вытесняют с рынка классические компьютерные игры

За этот год рост пользователей смартфонов и посетителей соцсетей заставил мировой рынок компьютерных игр сместить фокус в сторону простых игровых приложений.

Российские участники рынка подвели итоги уходящего года для РБК daily. Оказалось, что на отечественном игровом рынке год стал успешным для разработчиков приложений. Издатели игр, наоборот, оказались в критической ситуации.

Придуманные для непродвинутых игроков, казуальные игры получили за последний год огромные возможности для монетизации в мобильных приложениях для iOS и Android и во всех социальных сетях. По оценкам гендиректора Alawar, оборот рынка мобильных приложений в России вырос на 30-40% за год, до 30 млн долл. Причем основную часть доходы разработчикам приносят теперь бесплатные приложения: пользователи платят в них за приобретение дополнительных средств продвижения в игре. Сам Alawar к концу уходящего года увеличил выручку от мобильных игровых приложений на 120%, треть доходов компании теперь генерируют пользователи смартфонов и планшетов. Разработчик заработал на данном сегменте более миллиона долларов за этот год, рассказывает г-н Лысковский.

Еще больше заработали владельцы приложений в россий­ских соцсетях - их оборот достиг примерно 80 млн долл. за 2011 год, оценивает эксперт. Причем на российском рынке казуальных игр меняется бизнес-модель - постепенно отмирают издатели игровых приложений с усилением позиций российских разработчиков, соглашаются участники рынка. Они рассказывают, что издатель i-Jet Media (владелец «Счастливой фермы» в «Одноклассниках») теряет доходы так же стремительно, как и набирал их. Г-н Лысковский считает, что рынок постепенно подходит к принятой во всем мире модели, когда игры внедряет в соцсети сам разработчик. «В других странах изначально была одна соцсеть - Facebook, максимум две - вместе с одной национальной, поэтому разработчикам не приходилось искать дистрибьюторов», - поясняет он. По словам разработчика, когда российские компании вышли на международный рынок, стало понятно, что эффективнее дополнять игры самому разработчику, а не отдавать законченный продукт дистрибьютору. «Смерть компании iJet демонстрирует нам слабость издательской модели в принципе», - соглашается с ним основатель и гендиректор разработчика мультиплатформенных игровых приложений Drimmi Никита Шерман.

Зато разработчики игровых приложений показали в этом году свой финансовый успех на международной арене. Среди наиболее знаковых эксперты в один голос называют IPO разработчика популярных игровых приложений для соцсетей Zynga (владеет Farmville и Cityville). «Эта компания доказала две вещи. Лидеры рынка социальных игр могут стоить значительно дороже традиционных игровых компаний, но (как любой трендовый рынок) он переполнен ожиданиями, что отлично демонстрирует быстрое падение акций компании», - замечает г-н Шерман. Оба разработчика относят к знаковым событиям и успех российских создателей игр на западных рынках - на примере игр компании Cut The Rope, вышедшей в лидеры по скачиванию приложений для мобильной платформы Android. Также хорошей иллюстрацией потенциала игровых приложений г-н Лысковский считает приобретение американской компанией Electronic Arts разработчика игр PopCap Games за 750 млн долл. летом уходящего года. Теперь участники рынка с нетерпением ожидают обещанного в 2013 году IPO финского Rovio Mobile, разработчика Angry Birds. Владельцы компании обещают обогнать по капитализации корпорацию Walt Disney с выручкой 100 млн долл. в уходящем году.

РБК daily
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация