Новости

Х5 лишилась главного

Х5 лишилась главного

В марте 2011 года один из самых дорогостоящих российских топ-менеджеров Лев Хасис неожиданно уступил кресло гендиректора X5 Retail Group своему заместителю Андрею Гусеву.

Рокировка не помогла: за год X5 подешевела примерно в два раза.

Об уходе Льва Хасиса с поста гендиректора Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др.) было объявлено в марте. В интервью "Ъ" глава «Альфа-групп» (ей принадлежит 47,86% акций Х5) Михаил Фридман называл решение об отставке «обоюдным». «Лев возглавил компанию в период ее формирования, сразу после объединения "Перекрестка" и «Пятерочки» в 2006 году... Сейчас компании нужна свежая кровь, новый взгляд»,- объяснял он.

Сам Лев Хасис говорил, что ему «хочется подумать насчет других возможностей в жизни». Возможности нашлись: 1 октября он стал вице-президентом по международному развитию Walmart, крупнейшей в мире розничной компании.

Четырехлетний контракт с новым руководителем Х5 -директором по слияниям и поглощениям компании Андреем Гусевым - был утвержден в июне на годовом собрании акционеров почти 100% голосов. «У Андрея есть все задатки для создания условий для лидерства многих членов команды, распределения полномочий и ответственности»,- говорил господин Фридман. К тому же новый гендиректор обходится компании дешевле: годовая базовая зарплата господина Гусева составляет 40 млн руб. против 64,4 млн руб., которые получил Лев Хасис в 2010 году.

В этом году приоритетом для Х5 стал органический рост - планируется открытие 540 магазинов. Для сравнения: в 2010 году компания органически открыла 437 магазинов, еще около 660 точек достались ей в результате покупки сети «Копейка» у главы «Уралсиба» Николая Цветкова. Кроме этого Х5 заявила о намерении жестче контролировать затраты и операционные расходы и ускорить интеграцию «Копейки». В этом году Х5 начала избавляться от непрофильных проектов: в мае продала интернет-магазины книг и электроники bolero.ru и 003.ru, над исполнением опциона на выкуп 100% аптечной сети А5 менеджмент пока думает.

За три квартала Х5 увеличилась на 316 магазинов, выручка за этот период выросла на 47%, до $11,4 млрд, но упала рентабельность по EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,89 п. п., до 6,8%.

В октябре Х5 изменила прогноз по росту годовых продаж - с 40% до 35%, мотивировав это сокращением потребления продуктов в стране. Снижение рентабельности и темпов роста демонстрируют и основные конкуренты. Например, «Магнит» в этом году дважды снижал прогноз по росту выручки с 50% до 43-48%, рентабельность ритейлера снизилась на 0,85 п. п., до 7,2% по итогам девяти месяцев. Выручка сети за этот период выросла на 53,5%, до $8,3 млрд.

С начала года капитализация Х5 снизилась на 50,3%, до $6,23 млрд, что стало самым сильным падением среди публичных продуктовых ритейлеров. Если на начало года X5 стоила почти как «Магнит», то к концу года она в 1,6 раза дешевле.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация