Новости

Рекламщики просят не давить их фискально

Рекламщики просят не давить их фискально

Московские рекламщики обратились в столичный парламент с просьбой сохранить за собой право пользования единым налогом на вмененный доход (ЕНВД).

Они опасаются, что отмена «вмененки» с 1 января 2012 года увеличит налоговую нагрузку на их бизнес более чем в три раза.

Напомним, что ЕНВД в Москве был введен в 2005 году и только для одного вида деятельности - распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. С нового года столичные власти планируют отменить «вмененку». Таким образом, предприниматели будут вынуждены перейти на общую систему налогообложения (ОСН). Это, по подсчетам председателя Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк, приведет к изменению налоговой нагрузки для рекламного бизнеса на 202%.

Например, сумма налоговых поступлений от одной компании, работающей в сфере распространения «наружки», по системе ЕНВД (фиксированная плата за 1 кв. м рекламной площади) составляет в среднем 4,3 млн рублей за квартал, по ОСН - 8,7 млн рублей. При этом, в случае «вмененки» 100% налогов идет в бюджет города, по общей системе в городскую казну возвращается около 39%, остальная сумма идет в федеральный бюджет.

«Получается, что при отмене ЕНВД город потеряет порядка 21% поступлений», - сообщила Матысяк. В 2010 году только от «вмененки» город получил около 252 млн рублей, на текущий год эта сумма запланирована в размере 250 млн рублей. Таким образом, при отмене ЕНВД Москва недополучит приблизительно 52 млн рублей.

Самих предпринимателей пугает даже больше не возросшая налоговая нагрузка, а именно внутренние сложности при работе с системой ОСН. «ОСН требует большего количества бухгалтеров, более кропотливой работы. А у малого бизнеса штат и так зачастую ограничен. Плюс, ЕНВД проще и с точки зрения налоговых органов», - пояснила председатель рекламной гильдии.

Уход от ЕНВД приведет и к увеличению налоговых рисков, считает председатель отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Илья Котов. «Главный плюс ЕНВД - прозрачность. Этот налог фиксированный, он платится с площади рекламного поля. В случае ОСН возможно применение ошибочных схем, что облегчает воздействие монополистов на МСБ. Не исключаю, что отмена ЕНВД лоббируется одним из крупнейших игроков для уничтожения предприятий малого и среднего бизнеса», - сказал он. 

Независимые аналитики придерживаются иной позиции. «Малый и средний бизнес в области наружной рекламы имеет господдержку, и, скорее всего, власти не допустят чрезмерного роста доли крупных игроков», - считает Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе». Эксперт московского отделения «ОПОРА России» Сергей Зеленов считает, что налоговые перемены в первую очередь могут сказаться на потребителях, за счет роста цен на рекламу. «Плюс, увеличение налоговой базы может привести и к тому, что люди будут использовать схемы оптимизации», - сказал Зеленов.

Использования «серых схем» не исключает и его коллега Юлия Егорова. По ее мнению, для сохранения рентабельности компаниям проще всего будет разделить обороты. «Для МСБ логичнее уйти на упрощенную систему налогообложения (действует только для компаний с годовым оборотов, не превышающим 60 млн рублей). У средних компаний обороты другие - начиная от 100 млн рублей (тогда для них начинает действовать ОСН). Им оптимальнее всего разделиться», - пояснила эксперт.

Впрочем, ответные органы пока остаются непреклонными в своем решении об отмене ЕНВД. «Система ЕНВД выгодна для предпринимателя, но не выгодна для города. В 2005 году сумма налоговых поступлений в городской бюджет от ЕНВД составила около 440 млн рублей, в 2009 году - уже 319 млн рублей», - пояснила замруководителя столичного департамента экономической политики и развития Елена Медведева. Однако по словам представителей рекламного бизнеса, негативная динамика в данном случае связана с тем, что в городе снизилось число рекламных площадей. Депутат Мосгордумы Игорь Протопопов сказал «Известиям», что вопрос дальнейшей судьбы ЕНВД будет обсуждаться 28 декабря.

По данным аналитиков, в 2010 году объем московского рынка наружной рекламы составил около 17,5 млрд рублей, при этом доля малого и среднего бизнеса оценивается приблизительно в 60%.

Известия
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация