Есть мнение ...

Посетитель дарит кофе

Посетитель дарит кофе

В кофейнях и барах завелся старый неаполитанский обычай - подвешивать кофе. Гость может для себя купить одну порцию, а оплатить несколько. Ими воспользуется любой пришедший.

Подвешенным или висящим кофе в России называют Un caffe sospeso. По-итальянски "подвешенный" совпадает по звучанию с эспрессо. В русском языке сохранить игру слов невозможно. Правильнее было бы называть кофе оставленным. Рассказывают, что в Москве на Сретенском бульваре всего за какой-то месяц обычай прижился. Обеспеченные студенты столичных вузов оставляют кофе. За ним приходят аккуратные бабушки-пенсионерки, не тратят ни копейки и уходят благодарными.

Судя по отзывам в Cети, в России уже не менее 10 заведений, в которые можно заявиться и совершенно спокойно попросить бесплатный кофе. Пропагандистом кофейного обычая в Италии считается Тонино Гуэрра, писатель и сценарист, работавший с Феллини и Антониони. В России обычай подхватила радиостанция "Серебряный дождь". Для продвижения обычая нужно немного: скачать стикер акции, приклеить его на стену заведения, чтобы гости понимали: здесь можно купить кофе себе и ближнему. Еще нужна доска учета. На ней бармен мелом отмечает, сколько "лишнего" кофе куплено и сколько востребовано.

В баре "Веселый Роджер", который на многочисленных форумах пользователи рекомендуют друг другу как первое в Петербурге заведение с подвешенным кофе, нужных опознавательных сигналов нет. И это сразу расстраивает. Но все равно спрашиваю у барменши: "У вас есть подвешенный кофе?" - "Какой?!" - "Подвешенный. Ну, бесплатный", - смущаюсь я. Приветливая улыбка барменши становится надменной, но я не теряю надежды: "А я могу купить подвешенный кофе? Для кого-нибудь?" - "У нас - нет", - отвечает девушка, и я ухожу ни с чем.

"Ну вот видите, персонал у нас не знает еще, хотя я всю неделю им объяснял", - жалуется генеральный директор "Веселого Роджер" Виктор Викторович.

Управляющий кафе "Большая медведица", в котором я, полистав форумы, тоже надеялась найти бесплатный кофе, категоричен: "Нет, не было и не будет". Похоже, когда речь идет о чем-то бесплатном, управляющие заведениями общепита делятся на две неравные категории: скептиков и альтруистов.

Скептики уверены, что на халяву сбежится контингент не то что с улицы, а с самого ее дна и испортит ауру и имидж заведения. Альтруисты, как Виктор Викторович, считают, что "не те люди" форумов не читают, в Facebook не заходят и им даже в голову не придет спрашивать подвешенный кофе. Более того, похоже, и продвинутой публике подвешенный кофе не особенно-то нужен: в "Веселом Роджере" за 3 недели с момента участия в акции подвесили пять кофе, а не взяли ни одного, рассказал Виктор Викторович.

"Люди подвешивают больше кофе, чем берут, - соглашается Антон Вдовиченко, бариста кафе «Книги и кофе», тоже подхватившего модную тенденцию. - У нас сейчас висит пять чашек, а в первую неделю акции бывало по семь и восемь".

Что движет людьми, которые подвешивают кофе? Кто-то помнит себя в стесненных обстоятельствах, а кто-то "прочищает карм", зарабатывает бонусы на черный день. Студенты подвешивают кофе для себя, на будущее, рассказывает Антон.

"Себестоимость чашки кофе в России составляет 13-14 рублей", - знает Максим Макшанов, генеральный директор Coffeeshop company. Получается, что, продавая дополнительные порции, заведение увеличивает ежедневную выручку. Эспрессо стоит 60-80 рублей. Если он остается невостребованным, получается, что наценка на порцию без особых усилий со стороны рестораторов вырастает до 1000%.

"Подвешенный кофе - это скорее маркетинг, чем социальный тренд. В России нет традиции посещать кофейни, как в Италии. У нас этот обычай вряд ли приживется", - считает Максим Макшанов.

Россию называют традиционно чайной страной. Зато она занимает первое место в мире по количеству потребляемого растворимого кофе. Если верить официальной статистике, порошковый кофе пьют 74-75% населения.

26.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2024 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация