Доля "Яндекса" в Турции пока не превысила 0,03%
Ведущий российский интернет-поисковик «Яндекс» в Турции в ноябре 2011 года обработал 1 млн запросов, но у Google - 4,5 млрд запросов и 99% рынка.
Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании comScore. Любопытно, что Mail.ru по ту сторону Черного моря, согласно тем же подсчетам comScore, опережает «Яндекс». По словам главы «Яндекса» Аркадия Воложа, лакмусовой бумажкой развития компании в Турции должна стать осень 2012 года.
Вода камень точит
Портал yandex.com.tr был торжественно запущен 20 сентября 2011 года. Это первый внешний рынок, за который принялся уже зрелый, закаленный IPO «Яндекс». Компания подошла к проекту основательно и креативно - например, разместив в своих «панорамах» снимки с пролива Босфор, чтобы пользователи могли его «переплыть». Глава «Яндекса» Аркадий Волож заявлял, что его продукт может рассчитывать в Турции на долю в несколько десятков процентов. Но пока что речь идет о нескольких десятках тысячах пользователей, говорит статистика от comScore.
Первым полным месяцем работы «Яндекса» в Турции стал октябрь. В этот период российский поисковик обработал около 1 млн запросов, Google - 4,45 млрд запросов. В ноябре доля запросов у американского монополиста осталась прежней - 98,9%, но их число несколько сократилось. У «Яндекса» в прошлом месяце те же 1 млн - и 0,02%.
При этом тот же самый миллион турецких запросов был у «Яндекса» и в октябре 2010 года, сообщили «Маркеру» в comScore. Действительно, в здешней туристической отрасли многие знают русский язык, кроме того, ежегодно страну посещают 2-3 млн российских туристов. С октября 2010 года по ноябрь 2011-го количество уникальных пользователей «Яндекса» в Турции выросло на 29%, с 35 тыс. до 45 тыс. человек. Учитывалась интернет-аудитория в возрасте от 15 лет.
«Яндекс» оказался позади La Repubblica и Mail.ru
После Google с долями в 0,5%, 0,3% и 0,2% следуют соответственно поисковик Bing от Microsoft, Yahoo! и Ask.com. В comScore признаются, что по таким рынкам, как турецкий, данные обычно публикуются по первым 3-4 игрокам, потому что цифрами по остальным можно пренебречь. Из-за этого же округления.
Так, в одной обойме с «Яндексом» и даже выше него оказались такие сервисы, как местный Mynet Arama и порталы американского AOL. Среди прочих на пятом месте обосновался сайт итальянской газеты La Repubblica. В comScore соглашаются, что это довольно странно, но «должно быть, люди здесь что-то искали». Достижения repubblica.it могут быть обусловлены подобием DDoS-атаки, ведь 2 млн запросов пришли только от 1 тыс. пользователей - La Repubblica в последние месяцы опубликовала ряд статей о Турции, негативно оценивающих, в частности, внешнюю политику страны.
Еще интереснее показатели Mail.ru, с 1 млн запросов и 73 тыс. пользователей. В Mail.ru подчеркнули, что в данном показателе речь идет только о пользователяхпоиска go.mail.ru, а не аудитории почты, «Моего мира» или всего портала в целом. «Специальной версии поиска для Турции у нас нет, поэтому логичный вывод - это наши соотечественники, которые живут здесь или посещают страну в личных или бизнес-целях, - отмечают в компании. - При этом ряд наших проектов уже переведены на другие языки, и мы исследуем возможности для потенциальной экспансии на другие рынки».
Девять месяцев «Яндекса»
«Яндекс», уже нанявший, кстати, директора по развитию в Польше, в сентябре не планировал активного продвижения в Турции, рассчитывая на первых порах на органический рост. В октябре же в СМИ проходила информация о том, что «Яндекс» начал рекламироваться в Турции. Каким образом «Яндекс» сегодня продвигается в стране «оллинклюзива», сегодня в компании комментировать не стали.
Один год - такой срок указывал Аркадий Волож в качестве определяющего для «Яндекса» на турецком рынке. Иными словами, предварительные итоги этой кампании можно будет подводить к сентябрю 2012 года.
Advertology.Ru
26.12.2011
Комментарии
Написать комментарий