Новости

Доля "Яндекса" в Турции пока не превысила 0,03%

Доля "Яндекса" в Турции пока не превысила 0,03%

Ведущий российский интернет-поисковик «Яндекс» в Турции в ноябре 2011 года обработал 1 млн запросов, но у Google - 4,5 млрд запросов и 99% рынка.

Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании comScore. Любопытно, что Mail.ru по ту сторону Черного моря, согласно тем же подсчетам comScore, опережает «Яндекс». По словам главы «Яндекса» Аркадия Воложа, лакмусовой бумажкой развития компании в Турции должна стать осень 2012 года.

Вода камень точит

Портал yandex.com.tr был торжественно запущен 20 сентября 2011 года. Это первый внешний рынок, за который принялся уже зрелый, закаленный IPO «Яндекс». Компания подошла к проекту основательно и креативно - например, разместив в своих «панорамах» снимки с пролива Босфор, чтобы пользователи могли его «переплыть». Глава «Яндекса» Аркадий Волож заявлял, что его продукт может рассчитывать в Турции на долю в несколько десятков процентов. Но пока что речь идет о нескольких десятках тысячах пользователей, говорит статистика от comScore.

Первым полным месяцем работы «Яндекса» в Турции стал октябрь. В этот период российский поисковик обработал около 1 млн запросов, Google - 4,45 млрд запросов. В ноябре доля запросов у американского монополиста осталась прежней - 98,9%, но их число несколько сократилось. У «Яндекса» в прошлом месяце те же 1 млн - и 0,02%.

При этом тот же самый миллион турецких запросов был у «Яндекса» и в октябре 2010 года, сообщили «Маркеру» в comScore. Действительно, в здешней туристической отрасли многие знают русский язык, кроме того, ежегодно страну посещают 2-3 млн российских туристов. С октября 2010 года по ноябрь 2011-го количество уникальных пользователей «Яндекса» в Турции выросло на 29%, с 35 тыс. до 45 тыс. человек. Учитывалась интернет-аудитория в возрасте от 15 лет.

«Яндекс» оказался позади La Repubblica и Mail.ru

После Google с долями в 0,5%, 0,3% и 0,2% следуют соответственно поисковик Bing от Microsoft, Yahoo! и Ask.com. В comScore признаются, что по таким рынкам, как турецкий, данные обычно публикуются по первым 3-4 игрокам, потому что цифрами по остальным можно пренебречь. Из-за этого же округления.

Так, в одной обойме с «Яндексом» и даже выше него оказались такие сервисы, как местный Mynet Arama и порталы американского AOL. Среди прочих на пятом месте обосновался сайт итальянской газеты La Repubblica. В comScore соглашаются, что это довольно странно, но «должно быть, люди здесь что-то искали». Достижения repubblica.it могут быть обусловлены подобием DDoS-атаки, ведь 2 млн запросов пришли только от 1 тыс. пользователей - La Repubblica в последние месяцы опубликовала ряд статей о Турции, негативно оценивающих, в частности, внешнюю политику страны.

Еще интереснее показатели Mail.ru, с 1 млн запросов и 73 тыс. пользователей. В Mail.ru подчеркнули, что в данном показателе речь идет только о пользователяхпоиска go.mail.ru, а не аудитории почты, «Моего мира» или всего портала в целом. «Специальной версии поиска для Турции у нас нет, поэтому логичный вывод - это наши соотечественники, которые живут здесь или посещают страну в личных или бизнес-целях, - отмечают в компании. - При этом ряд наших проектов уже переведены на другие языки, и мы исследуем возможности для потенциальной экспансии на другие рынки».

Девять месяцев «Яндекса»

«Яндекс», уже нанявший, кстати, директора по развитию в Польше, в сентябре не планировал активного продвижения в Турции, рассчитывая на первых порах на органический рост. В октябре же в СМИ проходила информация о том, что «Яндекс» начал рекламироваться в Турции. Каким образом «Яндекс» сегодня продвигается в стране «оллинклюзива», сегодня в компании комментировать не стали.

Один год - такой срок указывал Аркадий Волож в качестве определяющего для «Яндекса» на турецком рынке. Иными словами, предварительные итоги этой кампании можно будет подводить к сентябрю 2012 года.

Маркер
Advertology.Ru

26.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация