Мастер-банк включается в олимпийскую гонку
Мастер-банк, в совет директоров которого входит Игорь Путин, кузен премьер-министра России, решил заработать на Олимпиаде-2014.
Кредитная организация, как сообщили «Известиям» два источника, знакомых с ее планами, в следующем году собирается купить бизнес в Сочи. По словам собеседников «Известий», «Мастер» присматривается как к местным игрокам, так и к подразделениям крупных столичных банков. Главная задача - заполучить пул «готовых» клиентов. Так что банк явно нацелился на ресурсы активного участника рынка.
Сегодня в Сочи и его окрестностях, по данным администрации города, работают более 150 банков, чьи услуги преимущественно рассчитаны на туристов. В сочинской городской агломерации постоянно проживает всего 500 тыс. человек. Но туда ежегодно приезжают миллионы отдыхающих.
- Рынок финансовых услуг в Сочи отличается определенной спецификой, нехарактерной для других регионов России. В частности, на нем присутствует ярко выраженная сезонность. Летом, когда наблюдается наплыв отдыхающих, появляется повышенный спрос на розничные услуги, - рассказали «Известиям» в пресс-службе банка «Зенит» (на курорте работает «дочка» этого банка - «Зенит Сочи»). - А в «нетуристический» сезон основные потребители банковских продуктов, в основном кредитов, - это компании, связанные с обслуживанием туристического потока, которые в этот период приводят в порядок свои активы.
В «Зените» отметили по опыту сочинской «дочки», что туристы достаточно активно используют банковские услуги: хранят наличные, совершают и получают денежные переводы, осуществляют платежи.
Чьих подразделений только нет на знаменитом российском курорте: и ВТБ 24, и «Зенита», и Росбанка, и «Уралсиба», не говоря уж о «традиционном» Сбербанке и региональных кредитных организациях.
С кем договорится «Мастер»?
В самом банке ответ на этот вопрос не дают и вообще отрицают, что ведут по поводу работы в Сочи какие-либо переговоры.
- Приходя в регионы, «Мастер» предпочитает открывать собственные офисы. На сегодняшний день подразделения банка есть в Центральном, Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Южном федеральных округах, и мы продолжим развиваться. В первую очередь, в наиболее крупных и экономически развитых регионах России, - осторожно замечает первый заместитель предправления Мастер-банка Александр Булочник. - Не исключено, что развитие будет осуществляться и за счет приобретения местных игроков. Однако в настоящее время заключенных сделок или подобных планов нет.
Источники «Известий» тем не менее утверждают, что «Мастер» уже пытается договориться с кем-либо из игроков Краснодарского края относительно продажи портфелей и отделений в Сочи. Среди них - Инвестиционный банк Кубани, Юг-инвестбанк и «Первомайский». Правда, в указанных банках данную информацию назвали ошибочной.
Сочинские банкиры, с которыми пообщались «Известия», молятся на Олимпиаду.
- На государственном уровне существуют серьезные планы развития региона как в связи с Олимпиадой, так и в плане повышения привлекательности его как курорта. В рамках этих направлений ожидается рост. Соответственно, будет увеличиваться спрос и на качественный банковский сервис, - подчеркнули в «Зените».
Но при этом повышение качества услуг - чуть ли не единственный шанс выиграть в конкурентной борьбе. Банкиры жалуются, что рынок Сочи уже перенасыщен банковскими услугами, и не видят смысла увеличивать количество отделений. Они ведут речь разве что о расширении сети банкоматов, которыми часто пользуются приезжие.
Такого мнения придерживается, в частности, заместитель управляющего Краснодарским филиалом ВТБ 24 Александр Постыка.
- Мы пока не планируем открывать новые точки. Вполне достаточно имеющихся, - сказал он «Известиям».
Поэтому запуск собственных отделений - не самый эффективный способ захода на сочинский рынок даже в предолимпийский период.
- Многие игроки, намеревавшиеся работать в Сочи, уже это сделали. Но в целом определенная ниша на местном рынке есть, - комментируют в «Зените».
Но «Мастер» с его амбициями вряд ли будет готов довольствоваться малым. Другое дело - покупка готового бизнеса.
- Продажа любого бизнеса возможна. Вопрос в цене. Все зависит от готовности Мастер-банка пойти на серьезные расходы, - рассуждает Александр Постыка.
А на взгляд представителей «Зенита», вполне может найтись банк, который захочет продать свои ресурсы даже в преддверии Олимпиады, особенно если речь идет о небольшом местном игроке.
Advertology.Ru
26.12.2011
Комментарии
Написать комментарий