Новости

Кемеровские купили французских

Кемеровские купили французских

Французская Lagardere продает "Европейскую Медиа Группу" за $162 млн "Сибирскому деловому союзу" Михаила Федяева и Владимира Гридина.

Возможно, в сделке участвует и основатель группы, друг Владимира Путина Жорж Полински.

"Европейская Медиа Группа" (ЕМГ) продана за $162 млн "нескольким частным инвесторам из России", сообщила в пятницу вечером французская Lagardere. Покупателем оказался холдинг "Сибирский деловой союз" (СДС): в субботу он официально объявил, что приобрел 25% ЕМГ и "в дальнейшем намерен довести свои доли участия до 100%". Таким образом, Lagardere избавилась от последнего российского актива: летом французы продали 51% в издательской группе АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, Marie Claire, телегид "Антенна-Телесемь") американской Hearst Corp. и Виктору Шкулеву. 

Источники, близкие к переговорам, называли СДС в числе потенциальных покупателей, но начальник департамента по связям с общественностью холдинга Дмитрий Сагара опровергал эту информацию (см. "Ъ" от 11 ноября). Главным же претендентом на ЕМГ считался ее основатель и президент Жорж Полински. За группу он был готов заплатить, как утверждали источники, около $130 млн, при этом частично профинансировать сделку в обмен на пакет в ЕМГ собирался "ВТБ Капитал".

Ключевым преимуществом господина Полински участники рынка называли его дружбу с премьер-министром РФ: с Владимиром Путиным президент ЕМГ познакомился еще в начале 1990-х, когда запускал в Петербурге "Европу Плюс". Господин Путин тогда курировал в администрации Петербурга совместные с иностранными инвесторами проекты. Чтобы купить ЕМГ, необходимо не только разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), но и политическое согласие на сделку, поясняли собеседники "Ъ". В ФАС не смогли уточнить, поступали ли ходатайства на покупку ЕМГ. 

Связаться с Жоржем Полински вчера не удалось. Но его советник Ян Травайе сообщил "Ъ", что "никаких официальных уведомлений о сделке от Lagardere менеджменту ЕМГ не поступало". Он признал, что для ЕМГ "смена инвестора - к лучшему", поскольку "в последние три года Lagardere блокировала развитие российской группы". 

СДС может выступать в альянсе с Жоржем Полински, не исключает один из собеседников "Ъ". Он утверждает, что владельцы СДС продолжают вести переговоры с господином Полински о совместном управлении ЕМГ. Представитель СДС вчера был недоступен для комментариев. 

ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года и ныне представленной более чем в 200 городах. В рейтинге российских радиохолдингов (см. "Ъ" от 26 октября) ЕМГ занимала первое место по рекламным сборам и только третье - по доле слушателей в Москве. Группа также управляет сетью "Ретро FM" (около 200 городов), "Радио 7" (60 городов), "Кекс FM" (Москва, Петербург, Воронеж), продает рекламу на радио и интернете (avito.ru, kinopoisk.ru и др.). С 2004 года Lagardere владела 100% ЕМГ. В 2010 году выручка ЕМГ достигла 1,973 млрд руб. (около $65 млн), EBITDA - 409,4 млн руб. ($13,5 млн). 

Заявленная Lagardere сумма $162 млн равняется девяти EBITDA за 2011 год (около $17 млн), уверяет источник на медиарынке. Ян Травайе напомнил, что в 2010 году сенатор от Курской области Виталий Богданов купил у News Corp. Руперта Мердока станции "Наше радио", Best FM и "Ультра" всего за $20 млн - по цене лицензий. 

Базирующийся в Кемерово СДС объединяет угольные, машиностроительные, транспортные, энергетические, строительные активы, управляет Кемеровским международным аэропортом, развивает собственную розничную сеть. В этом году СДС стал мажоритарным владельцем Мурманского морского торгового порта и договорился о покупке примерно за $1 млрд 100% "СИБУР-Минудобрений". Владельцами холдинга считаются его президент Михаил Федяев и депутат Госдумы от фракции "Единой России" Владимир Гридин. Свои финансовые показатели СДС не раскрывает. Господин Гридин в своей декларации о доходах за 2010 год, которые составили чуть больше 2 млн руб., ни акции, ни доли в коммерческих организациях не указывает. 

Среди медиактивов СДС - вещающий в Кемеровской области телеканал "Мой город", ретрансляторы "Русского радио", "Шансона", DFM, "Хит FM", "Ретро FM" в Кемерово или Новокузнецке, газеты "МК в Кемерово" и "Союз", интернет-ресурсы. Наконец, в этом году СДС вышел и на столичный рынок, купив примерно за $10 млн "Радио "Спорт"".

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация