Статьи

Рекламные сдвиги 2011

Рекламные сдвиги 2011

Новые метафоры, спецэффекты, герои и проч,  - это рекламный мейнстрим, это неинтересно. И даже цифра сама по себе ничего не дает. Что же действительно интересного выдала наша реклама в уходящем году?

Интересна смена категорий, большой и яркий «сдвиг». Например, когда вместо рекламного ролика - фильм. В котором нет ни продакт-плейсмента, ни  вообще какого-либо намека на продукт. Именно такова рекламная кампания  о жевательной резинке Five React (Wrigley). Резинка обладает меняющимся, в зависимости от химического состава потребительского рта, вкусом. И вместо роликов компания заказала пяти талантливым молодым режиссерам поработать с 3D-технологиями над темой трансформации. Приятно, что режиссеры не стали выезжать на технологиях, придумав по-настоящему интересные истории. Вдвойне приятно, что все это придумано в России (пусть даже постеры были заказаны испанскому художнику Габриэлю Морено). Кампания не лишена недостатков (например, оборудования для 3D-показов есть не в каждом кинотеатре, а реклама была рассчитана именно на предсеансные показы). Тем не менее, думается,  эти ролики стоят прошлогоднего «Ангела», придуманного агентством Twiga. 

Среди обычных хороших телевизионных роликов хотелось бы отметить один, поменявший отношение к дорожному знаку. Сюжет банален - нельзя ехать на красный. Но когда меловой контур погибшего, сделанный полицейскими, вдруг оживает и оказывается светофорным человечком - красным и зеленым, живым и погибшим, сразу понимаешь, вокруг этой пары уже никакой сюжет не нужен. Автор - Екатеринбургское агентство StreetArt.

Посмотреть ролик "Каждый знак - это жизнь" (2.8 Мб)
Скачать ролик


Компания: ГИБДД
Бренд: Безопасность дорожного движения
Название: Каждый знак - это жизнь
Агентство: StreetArt
Страна: Россия

Хорошо и то, что благодаря теме, вездесущая и порядком всем надоевшая цифровая иконка человечка здесь не выглядит ни банально, ни навязчиво, так же как не вспоминается она и в медиапроекте агентства Saatchi & Saatchi Ukraine.Ледяная скульптура медленно исчезала в холле на конференции Глобального фонда борьбы со СПИДом - как напоминание о жертвах болезни в странах Восточной Европы.Отличное решение, бьющее без промаха в цель.

Посмотреть ролик "Ледяной человек" (4 Мб)
Скачать ролик


Бренд: AIDES
Название: Ледяной человек
Агентство: Saatchi & Saatchi Ukraine
Страна: Украина

Другой заслуживающий внимания ролик - одна из многочисленных работ о российской глубинке. Там есть «фишка»: для того, чтобы привлечь внимание казанцев, потребителей колбасы кунгурского мясокомбината, к кунгурцам, агентство «Восход» прибегло к постоянной переозвучке ролика. В нем кунгурцы смотрели ежедневные казанские новости и отправляли трейлер с колбасами в третью столицу России. Колбасы, по слухам, взяли 8% рынка, но дело, сами понимаете, в другом: в интерактиве не между рекламой и зрителем, а между героями ролика и теле-новостями.

Посмотреть ролик "Казань и Кунгур" (5.8 Мб)
Скачать ролик


Компания: Кунгурский мясокомбинат
Бренд: Кунгурский мясокомбинат
Название: Казань и Кунгур
Агентство: Восход
Страна: Россия

Действительно, интерактивом сегодня мало кого удивишь. Важен как можно более сильный «сдвиг». В этом смысле неплоха наружка в натуральную, человеческую величину. В одном из питерских переходов прохожие встречаются  с пробивающей стены командой, а в центре внимания - Мигель Данни. Мало того, что перед нами - ювелирная «реалити-ретушь» (агентство Special One), переход - это почти пасс (пол перехода совпадает по уровню с футбольным полом). К тому же, наружка выгодно отличается от ежемесячных «ребрендингов», которые устраивают в подземных переходах агрессивные фанаты. Теперь «Зенит» сам «наезжает» на нас.

Посмотреть ролик "Данни - забил победный гол!" (2.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: ФК "Зенит"
Бренд: ФК "Зенит"
Название: Данни - забил победный гол!
Агентство: Special One
Страна: Россия

Еще один пример -  чистые постеры, установленные на Тверском бульваре в день защиты детей. Любой желающий мог нарисовать на них, что вздумается. Через пару часов, когда на листах не осталось свободного места, они провокативно украсились стикерами со слоганом: «Ваш ребенок - чистый лист. Кто рядом, тот и заполняет» и логотипом проекта «Все равно?!». Затем щиты были растиражированы для наружки. Здесь важен не сам интерактив, а комплекс вины, который мгновенно зарабатывают те, кто соблазнился порисовать и украсил листы страшилками и непристойными шуточками.

Бренд: Проводите больше времени с детьми
Название: Все равно?!
Агентство: Young & Rubicam Moscow
Страна: Россия

А теперь очередь принта. Довольно ярко заявил о себе Яндекс и тут же снискал всенародную любовь. Все мы с улыбкой обнаруживали на наклеенных в метро картах смешные топонимы вроде париков Льва Толстого, складов Юных ленинцев и детских садиков лейтенанта Шмидта.  И слоган «Найдется все» менять не пришлось.  Автор проекта - агентство Instinct.

Компания: Яндекс
Бренд: Yandex.Maps
Название: yandex
Агентство: Instinct
Страна: Россия

К слову сказать, конкурент Google пошел другим путем, пожертвовав позитивом, он отправился в места, где никто из нас не торопится оказаться. Под бравым лозунгом Know before you go.Черный юмор принадлежит BBDO Russia Group. И, на мой взгляд, проиграл.

Компания: Google
Бренд: Google Maps Street View
Название: Кладбище
Агентство: BBDO Russia Group
Страна: Россия

Вообще по-черному шутили в этом году много - и Job Ru, вместе с упомянутым «Инстинктом» обрушивая на голову профессионалам их рабочие места, и ADCA вместе с украинским Leo Burnett (зловещие трансвеститы из серии «мы не твоя мама» получили массу фестивальных призов) и водка Amundsen, дистиллированная из Гитлера и Сталина силами креативной группы Ogilvy & Mather Ukraine

Однако именно Яндексу удалось сочетать образ и медиа, что придало рекламе партизанский характер. Так действовали, помнится, год назад партизаны из Ovosham net, размещая на щитах с логотипами «врагов» компромат (см http://www.advertology.ru/article77467.htm). Впрочем, справедливости ради, надо заметить, что транспортная и навигационная реклама во всем мире идет на шаг впереди обычной: ей повезло с продуктом.

Но навигаторы кое-чем, все же, рискуют. Так, лучшая, на мой взгляд, радиореклама года «проехалась» именно по глобальному поисковику. Идея просто носилась в воздухе: Google-переводчик не ругал только ленивый, а переводческие агентства нуждаются в рекламе. Что и сделало агентство Twiga для компании «Смарт-перевод»:

Прослушать ролик "Перевод Google" (0.5 Мб)

Компания: Смарт - бюро переводов
Бренд: Смарт - бюро переводов
Название: Перевод Google
Агентство: TWIGA
Страна: Россия 

Что касается эмбиента, то и здесь год прошел не впустую: два проекта разделили первые места на Red Apple 2011  -  книги-освежители (отрывки из бестселлеров на баллончиках с освежителями воздуха для туалетов) подняли продажи сети магазинов «100 000 книг», а фотобудка с вентилятором взлохматила, на радость Шварцкопфовским шампуням, множество молодых голов. Автор «книг» - агентство «Восход», автор Got2B Prankish PhotoBooth - Kijjaa! Digital Miracles. Москва. Мне лично «книги-освежители» кажутся куда свежее развлекательных будок. И аудитория у них шире.

Посмотреть ролик "Книги Освежители" (2.6 Мб)
Скачать ролик

Компания: 100 000 книг
Бренд: 100 000 книг
Название: Книги Освежители
Агентство: Восход
Страна: Россия

Уже упомянутое агентство «Восход» (одно из самых плодовитых и успешных в уходящем году) креативно бросал деньги на ветер в Москве и регионах для продвижения пластиковых окон REHAU. Старый как мир анекдот про стрельбу долларами с крыши супермаркета обрел новый смысл именно благодаря товару: в щели старых окон дует настоящий ветер, разбазаривая тепло и деньги.

Интересный интерактив затеял «Восход»  и на Урале: залепивший снежком в изображение любимой страны на билборде, получат скидку на тур местной фирмы «Чартер» в место «попадания». Сия реклама - и излюбленное зимнее развлечение, и выпуск пара для любителей портить рекламные щиты.

Компания: Чартер
Бренд: Чартер
Название: Снежки
Агентство: Восход
Страна: Россия

В упаковке года заметно выделялись работы Derpot WPF, то и дело получавшие фестивальные награды за лаконичный эко-цифровой евро-дизайн, например,  прорастающие сумки с запечатанными в них семенами и др.

Ecobag

Не менее «евро», но куда более «хэндмейд» оказались дизайны агентства Tomatdesign, восходящей звезды российской рекламы, тоже весьма успешного игрока этого года. Упаковка  пива JC :

А вот антиглобалистский тренд замечательно поддержало агентство  OPEN!Design&Concepts, «завернув» пакеты с соком Ararat в картины Сарьяна.

Собственно, украшать живописью банки и пакеты в рекламе - не новость, но если картины импрессионистов на банках с кока-колой могут говорить лишь о спонсорской помощи Эрмитажу, то сарьяновские яркие пейзажи на пакетах с соком натурально заменяют всем опостылевшие фрукты, и настолько успешно, что впору сок назвать не Араратом, а Сарьяном.

Среди персонажей года отметим веселого вороненка Сему. За то, что черный, блестящий,   плюется семечками и состоит из них, в общем, безотходное и честное существо.

Фирменный стиль в этом году тоже весьма порадовал. Несколько лучших, отмеченных заслуженными фестивальными наградами,   - у агентства Tomatdesign.

Здесь и изящество «Трежоли».






И наивный юмор «Стоматологического центра доктора Тарасенко»)... «Томаты» отлично умеют сплавлять графику и типографику, причем не на уровне «руки», а на уровне мозга, перечеркивая слово «брекеты» или иннервируя «флюс» большой буквой «Ю».

Компания: Стоматологический Центр Доктора Тарасенко
Бренд: Доктор Тарасенко
Название: Доктор Тарасенко
Агентство: Tomatdesign
Страна: Россия

Однако лучшая их работа - айдентика для ведущего российского компьютерного холдинга «Ломоносов», основанная на метафоре кластерной системы - базы суперкомпьютера.  Имитируя компьютерный язык, модульная сетка знака «Т» произвольно заполняется 4-мя простыми геометрическими фигурами, генерируя при этом бесконечное множество комбинаций знака. В результате получается 10 000 000 000 000 комбинаций, одинаково претендующих на звание логотипа. Дело не в «пиксельности», вестимо. Просто такого количества товарных знаков не было еще ни у одного бренда.




Идея разобрать на сумки и майки школы иностранного языка «Easy speaking» английский алфавит тоже пришла на ум «Томатдизайну». И это также не новый прием, если бы не название компании-клиента: одна буква - отличная метафора легкости общения и простоты обучения.

Компания: Easy Speaking
Бренд: Easy Speaking
Название: Easy Speaking
Агентство: Tomatdesign
Страна: Россия

И, наконец, звание лучшего сувенира года можно смело присудить детскому финансовому словарю «Супермен Овернайт, лорд Эквайринг, рыцарь Опцион и другие взрослые кракозябры» (R&I GROUP - для НОМОС-Банка). Главными креаторами проекта выступили дети от 4 до 11 лет. А дети, как известно, лучшие рекламисты.

Супермен Овернайт, лорд Эквайринг, рыцарь Опцион и другие взрослые кракозябры
Супермен Овернайт, лорд Эквайринг, рыцарь Опцион и другие взрослые кракозябры
Супермен Овернайт, лорд Эквайринг, рыцарь Опцион и другие взрослые кракозябры
Супермен Овернайт, лорд Эквайринг, рыцарь Опцион и другие взрослые кракозябры
Супермен Овернайт, лорд Эквайринг, рыцарь Опцион и другие взрослые кракозябры

Юлия Квасок
Advertology.Ru

23.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.04.2025 - 05:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация