Новости

Победил итальянский вариант параллельного импорта

Победил итальянский вариант параллельного импорта

Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа рассмотрел спор итальянского производителя минеральной воды Sanpellegrino с импортером "ЭлитВода ру", который юристы, считают знаковым. 

Процесс, по их мнению, может положить начало формированию единооборазной практики по разрешению дел, связанных с параллельным импортом брендованной продукции в Россию. Интересно и то, что в данном случае "Фемида" поддержала производителя, а не импортера, как это чаще всего происходило в последнее время.  

Конфликт между Sanpellegrino и "ЭлитВода ру" разгорелся из-за того, что компания-импортер ввозила в Россию минеральную воду итальянского производителя без соответствующего на то разрешения. Свои права Sanpellegrino решила отстаивать в судебном порядке. 26 мая судья Арбитражного суда города МосквыРамзия Хатыпова запретила ООО "ЭлитВода Ру" ввозить в РФ воду Sanpellegrino без разрешения производителя, совершать другие действия по введению ее в гражданский оборот, а также решил уничтожить уже ввезенную партию воды  (дело А40-12515/2011).

"Исходя из ст. 1484 ГК РФ, ввоз на территорию РФ товара с нанесенным на него товарным знаком является самостоятельным способом использования этого товарного знака, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п.15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2007 года №122", - говорится в решении суда. В пункте, на который сослался арбитражный суд столицы, позиция ВАС сформулирована следующим образом: "юридическое лицо, использовавшее товарный знак без разрешения правообладателя, может быть привлечено к ответственности по ст. 14.10 КоАП за ввоз маркированного товарным знаком товара".

Поскольку разрешения правообладателя товарного знака не было, то и импорт воды Sanpellegrino компанией "ЭлитВода Ру" незаконен, решила судья Хатыпова. "В соответствии со ст. 1487 ГК РФ, учитывая существование общего запрета (абз.2 п.1 ст.1229, п.3 ст. 1484 ГК РФ), введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации не правообладателем и без его согласия товаров с использованием охраняемого товарного знака является незаконным. Товар, введенный в оборот за пределами Российской Федерации с согласия правообладателя, но ввезенный в Российскую Федерацию без согласия правообладателя, считается по ГК РФ незаконно введенным в гражданский оборот", - это решение суда первой инстанции апелляция утвердила 24 августа.

Вчера это решение оставила в силе и кассационная инстанция. Представитель компании "ЭлитВода Ру" Анатолий Семенов предоставил в распоряжение "Право.Ru" стенограмму заседания и прокомментировал ряд моментов. Так, по его словам, вопросы судей под председательством Букиной, поставили истца в "неудобное положение". Они касались целесообразности заявленных им требований. В частности, как можно можно запретить введение в гражданский оборот уже проданного товара, а также изъять и уничтожить продукцию, вопрос контрафактности которого четко не установлен. Недоумение судей, по словам Семенова, вызвала еще одна просьба истца - признать незаконными действия ответчика по ввозу продукции в страну.

- Скажите, пожалуйста, а что такой за способ защиты - „признать незаконными действия"? Когда это незаконными признавались действия юридических лиц? - Спросила у представителя итальянской компании Букина.

Истец в ответ сослался на п. 25 совместного постановления пленумов Высшего Арбитражного и Верховного Судов №5/29 2009 года, где уточняется, что "при незаконном использовании товарных знаков, материальные носители, содержащие такие обозначения, считаются контрафактными и подлежат изъятию и уничтожению. Даже в случае, если эти материальные носители находятся на оригинальном товаре". 

-Да, что, собственно, было сказано Президиумом [ВАС]? Нарушение при ввозе оригинального товара не относится к административным правонарушениям. А исключительных прав-то никто не отменял! Поэтому высшая инстанция оставила правообладателям право воздействовать и защищать свои исключительные права путем предъявления гражданско-правовых исков. Вот это мы и делаем.

Позиция же компании "ЭлитВода Ру" по спорам о параллельном импорте заключается в том, что введение территориальных ограничений для закупочной внешнеэкономической активности российских предприятий является прямым предательством интересов страны, поскольку в случае санкций они будут лишены возможности закупать нужные им оригинальные товары с товарными знаками даже в третьих странах.

- Также это противоречит интересам экономии федерального бюдждета при размещении заказов для федеральных и муниципальных нужд в рамках государственных закупок, поскольку приводит к тому, что все импортные товары у нас станут приобретаться у единственного поставщика - иностранного правообладателя или его официального импортера, - сказал "Право.Ru"  Анатолий Семенов.

Семенов отметил, что судьи провели долгое время в совещательной комнате и истец нервничал, ожидая оглашения постановления.

-Кассация оставила в силе решения нижестоящих инстанций, судьи зачитывали постановление с каменными лицами, - говорит Семенов. По его мнению, дело Sanpellegrino vs "ЭлитВода ру" является своего рода знаковым, поскольку противоречит позиции судов по делам, связанным с параллельным импортом. Как правило, те поддерживают импортера (дела BMW и Evian) И далеко не всегда позиции первой, второй и третьей инстанций совпадают.

- В настоящем же споре, - поясняет Семенов, - складывается впечатление, что судья Хатыпова, рассмотревшая дело в АСГМ, обкатала пробный шар, начала, что называется формировать новую практику. Ее вердикт поддержан 9-м ААС и ФАС МО.

-Постановление ФАС МО принято под председательством судьи Букиной, которая рассматривала спор по товарному знаку "KRUŠOVICE". Под председательством этого же судьи в апреле 2011 года была создана практика, по которой правообладатель и таможня не несут ответственности за расходы импортера, возникшие из-за приостановления выпуска товара на 20 рабочих дней в связи с его ввозом без согласия правообладателя, - заявил "Право.Ru" адвокат адвокатской палаты Санкт-Петербурга Владимир Дмитриев. - Таким образом, есть все основания полагать, что в скором времени по таким делам окончательно сложится общероссийская единообразная практика. Если импортер подаст заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора и оно будет принято к производству, то Президиум ВАС РФ, скорее всего, оставит судебные акты по настоящему делу в силе. Если заявление не будет принято к производству, то это будет указывать на правомерность такого требования.

Дмитриев также отметил, что "появились все основания для применения новых механизмов защиты исключительных прав, а именно, мер обеспечения иска в виде ареста товара и запрета его выпуска в свободное обращение, а также требования о компенсации в размере двойной стоимости контрафактного товара или в размере двойной стоимости права пользования товарным знаком". 

Право.ру
Advertology.Ru

23.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация