Футуристический даблдекер
Лондонский современный даблдекер уверенно въехал в эру будущего. Его редизайн исполнила местная лондонская студия Heatherwick Studios.
Лондонский символ обновился и приобрёл плавные изгибы на внешнем корпусе, которые напоминают лондонскому мэру очертания национального головного убора - котелка.
Ещё два года назад мэр Лондона Борис Джонсон заявил, что был бы рад выслушать идеи по поводу обновления даблдекера: "Лондону нужен автобус 21-го века, и я хочу, что как можно больше людей предложили свои идеи. Будь вы профессиональный дизайнер, способный представить детальный план, или человек, который каждый день ездит на автобусе, если у вас есть идея, как сделать поездку лучше, мы хотим ее услышать", - заявил глава лондонской администрации. А всё потому, что автобусы красного цвета марки Routemaster рассекают городские улицы аж с 50-х годов и уже порядком поизносились. В последнее десятилетие их оставалось всё меньше и меньше, и к 2005 году самые стойкие из них стали появляться только на стареньких улочках Лондона. Основными причинами списания «Рутмастеров» были следующие: небезопасность открытой платформы, неудобство автобуса для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов, технический износ, а также цели экономии: современные автобусы не требуют кондукторов, обслуживание автобуса осуществляется одним водителем. В результате был объявлен конкурс по спасению даблдекера как вида. Одним из его победителей стало архитектурное бюро Фостера Foster + Partners, который предложил свой дизайн двухэтажного автобуса на технической базе автомобильной марки Aston Martin.
Однако воплотить в жизнь решили всё же проект, разработанный в 2010-ом году лондонской студией Heatherwick Studios. Судя по результату, авторы проекта явно были вдохновлены Хозяином дорог. Возможно, именно поэтому проект вызвал одобрение и покорил сердце лондонского мэра.
На днях футуристический даблдекер от Heatherwick Studios претворили в жизнь. Помимо обтекаемых форм, по всему внешнему периметру автобус оформлен изящной полосой из окон салона, плавно перетекающей в лобовое стекло и двухстворчатую дверь. Такое решение выгодно, в частности, для водителя автобуса - обозримость на дороге улучшится. Автобус оснащён двумя лестницами, тремя дверьми, а в задней части установлена так называемая платформа hop-on-hop-off, предназначенная для быстрой высадки и посадки пассажиров. Автобусный интерьер смотрится по-прежнему аскетично, доминирующими цветами остаются буро-серые тона. В глаза может бросится лишь слегка психоделические узоры на пассажирских сидениях, приглушённые упомянутым окрасом. Семь обновлённых даблдекеров начнут курсировать по 38-ому лондонскому маршруту с февраля 2012 года.
Advertology.Ru
23.12.2011
Комментарии
Написать комментарий