Есть мнение ...

Когда реклама не помогает, приходится придумывать сервисы

Когда реклама не помогает, приходится придумывать сервисы

Рассказывает полуфиналист конкурса стартапов Forbes, создавший транспортную биржу Gruzolot, Илья Степанов.

В середине марта 2011 года мы закончили разработку и тестирование сайта gruzolot.ru и решили, что пора открыть результаты нашего труда всем пользователям интернета. Мы были уверены в востребованности нашего ресурса, поэтому изначально вложения в рекламу предусматривались минимальные. Как выяснилось, зря: эффект новизны быстро сошел на нет, посетители сами на сайт не спешили - и мы начали готовить рекламную кампанию.

Решили двигаться по трем направлениям - рассылки, Яндекс.Директ и Google AdWords, но основные надежды возлагали на Яндекс.Директ.

Увы, контекстная реклама не дала ожидаемого результата - клиент оказался нецелевым, просматривал максимум две страницы и находился на сайте меньше трех минут. Мы испробовали десятки комбинаций ключевых слов с четким фиксированием эффективности на малых суммах, чтобы отобрать самые релевантные поисковые запросы. В итоге у нас создалось впечатление, что контекстная реклама потребует инвестиций в несколько сотен тысяч долларов.

На удивление хороший результат показала адресная почтовая рассылка по нашим адресам, а не по многочисленным базам, гуляющим в интернете. Контактные данные брали в сети, из своих записей, от друзей и знакомых. Рассылка принесла нам более двух тысяч посещений и первых зарегистрированных пользователей.

За два месяца работы на сайте зарегистрировалось порядка двухсот клиентов, среди которых было две иностранные компании. Но активность оставалась очень низкой. Появились первые сомнения в том, что мы выбрали правильный путь. «А вдруг наши пользователи еще не готовы к такой прогрессивной форме работы, как аукцион?» - эта мысль беспокоила нас все больше. Чтобы снизить риск, решили в дополнение к странице биржи создать разделы со свободными грузами и транспортом по аналогии с конкурентами. Забегая вперед, могу сказать: это не дало нам требуемого притока клиентов и утвердило в мысли, что не надо повторять шаги конкурентов, если не можешь сделать принципиально лучше.

Сразу и быстро не  бывает - только на четвертый месяц после старта Google поднял наш рейтинг, спустя месяц его примеру последовал и «Яндекс». Помогла каждодневная кропотливая работа по оптимизации и продвижению сайта, а не волшебная палочка-выручалочка в виде контекстной рекламы.

Чтобы удержать пользователей, мы опросили порядка 30 своих коллег-перевозчиков и начали работу по созданию дополнительных уникальных сервисов.

- Добавили возможность вести торговлю среди уже проверенных перевозчиков: включите «белый список» и проводите торги своими рейсами в узком и надежном кругу. Если необходимо, дайте доступ к лоту неизвестным пока для вас участникам биржи.

- Создали механизм финансовой гарантии: биржа допустит к торгам только хорошо зарекомендовавших себя перевозчиков и заблокирует на их счете гарантийную сумму. Расчеты тоже можно проводить через биржу - без подтверждения обоими участниками выполненных работ деньги будут заблокированы в системе.

- Ввели сервис мониторинга положения транспорта с помощью сотового телефона. Зачем оснащать свои машины дорогостоящим GPS-оборудованием, если точности встроенного в телефон спутникового приемника достаточно в большинстве случаев? Открывается возможность предоставить грузовладельцу  доступ к информации о местоположении транспорта с грузом, что делает отношения между заказчиком и исполнителем более доверительными.

- Организовали определение важных точек. Например, как только машина входит в 50-километровую зону вокруг склада (а это еще час езды), заказчик автоматически информируется о прохождении контрольной точки. Можно и грузчиков немного задержать на работе, и сразу рассчитывать на использование привезенного груза.

Конечно, дело движется не без сложностей, запуск обновленного сайта с улучшенным функционалом несколько раз откладывался, сейчас он намечен на 1 февраля 2012 года.

К следующей весне планируем вывести сайт в ТОП-10 по всем своим ключевым фразам, что обеспечит нам естественную посещаемость без дорогостоящих рекламных кампаний.

Кстати, доработки и рекламная компания потребовали дополнительного финансирования, так что уже летом мы занялись поиском инвестора.

23.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация