Новости

Производители виски надеются увеличить продажи в России

Производители виски надеются увеличить продажи в России

Вступление России в ВТО вызвало всплеск оптимизма у производителей шотландского виски.

Отраслевая ассоциация отреагировала на новость официальным заявлением, в котором выразила надежду, что теперь российские чиновники не смогут чинить препятствия импортерам виски и что спрос на этот напиток будет расти на глазах. Российские эксперты называют надежды шотландцев наивными и выражают уверенность, что вступление в ВТО ничем не поможет британцам.

Глобальный рынок виски переживает период бурного роста. По данным Ассоциации шотландского виски (SWA), за девять месяцев 2011 года объем экспорта напитка вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 3 млрд фунтов стерлингов. Производители подсчитали, что экспорт виски приносит во внешнеэкономический торговый баланс Великобритании 125 фунтов каждую секунду. По мнению компаний, дальнейший рост объема экспорта мог бы быть обеспечен за счет либерализации российского алкогольного рынка, где доля виски составляет всего лишь 0,8%.

Надежды британцев во многом связаны со вступлением России во Всемирную торговую организацию. «Вступление в ВТО предполагает наложение на членов организации ряда обязательств в сфере режима торговли, основным из которых является принцип неприятия дискриминации импортной продукции на местном рынке, - говорится в заявлении на сайте SWA. - До сих пор в России хватало проблем для импортеров алкоголя, создавались административные барьеры, включая проблемы с лицензированием деятельности, жесткие технические нормы и необходимость предоставления банковских гарантий под получение акцизных марок».

Жалобы производителей на наличие административных барьеров небеспочвенны. В марте крупному западному импортеру «Денвью лимитед» пришлось обращаться в ФАС из-за возникших проблем с продлением лицензии в Росалкоголе. Как рассказал РБК daily источник в антимонопольном ведомстве, тогда к решению проблемы пришлось подключать посольство Великобритании.

Вступление России в ВТО приветствуют и импортеры виски, уже работающие в России. «Для глобальных компаний соглашения, принятые в рамках ВТО, окажут позитивный эффект, поскольку они направлены на гармонизацию международных норм и стандартов ведения бизнеса, - заявили РБК daily в московском офисе мирового алкогольного лидера Diageo. - Вступление в ВТО должно способствовать снижению чрезмерных административных барьеров, росту справедливой конкуренции, защите торговых марок и их правообладателей».

Однако знающие российские реалии эксперты сомневаются, что вступление России в ВТО облегчит жизнь импортерам. «Их радужные надежды растают после первой встречи с мрачной физиономией российской бюрократии, - считает эксперт рынка крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов. - Чиновникам не нужен рост импорта виски, так как в этом случае сократится количество денег, перетекающих в их карманы».

«Я не думаю, что с вступлением России в ВТО двери нашего рынка широко распахнутся для производителей из Шотландии, - согласен с коллегой директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Вступление в ВТО не гарантирует иностранным производителям немедленного снятия всех барьеров на местном рынке». Г-н Дробиз приводит в пример Индию, где, несмотря на членство в ВТО, до недавнего времени действовали таможенные пошлины для импортного алкоголя на уровне 500-600%.

Виски - одна из самых быстрорастущих категорий на российском рынке крепкого импортного алкоголя. По прогнозу международного агентства IWSR, в ближайшие пять лет среднегодовой темп прироста всей категории в России составит 15,4%, шотландского виски, в частности, - 16,1%. По данным SWA, импорт шотландского виски в Россию в 2010 году составил 131 млн фунтов.

РБК daily
Advertology.Ru

23.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация