Новости

КамАЗ затормозил перед ВТО

КамАЗ затормозил перед ВТО

Рост продаж КамАЗа, в этом году составивший почти 40%, в 2012 году резко замедлится - до 9%. Среди причин автозавод называет не только насыщение рынка, но и вступление России в ВТО.

Связанное с этим снижение пошлин на подержанные грузовики, по оценкам КамАЗа, приведет к росту их доли на рынке с нынешних 2% до 25%, а российские производители лишатся возможности продажи более 30 тыс. машин в год. Это две трети годового объема производства самого КамАЗа.

Вчера КамАЗ раскрыл планируемый объем продаж своих грузовиков в 2012 году, он заложен в бизнес-план компании, который был утвержден советом директоров 20 декабря. КамАЗ рассчитывает продать в следующем году 48,5 тыс. машин, из которых 42 тыс. будут реализованы на внутреннем рынке, и увеличить свои продажи на 9%. Ожидаемый рост значительно ниже динамики 2011 года, когда КамАЗу удалось продать 45 тыс. грузовиков (на 39% больше, чем в 2010 году). В компании прогнозируемое замедление продаж объясняют насыщением рынка грузовых автомобилей, который в 2011 году "активно восстанавливался после кризиса" и практически достиг уровня докризисного 2008 года. Кроме того, в КамАЗе подчеркивают, что бизнес-план "учитывает все риски следующего года, в том числе и вступление России в ВТО". 

После вступления в ВТО импортные пошлины на грузовики резко снизятся. Например, на новые самосвалы массой от 20 тонн (на этот сегмент рынка приходится большая часть продаж КамАЗа) пошлина сразу же опустится с 25% до 10%, а через три года упадет и вовсе до 5%. Но сильнее всего упадут пошлины на подержанные грузовики. 

Из презентации КамАЗа, в которой оцениваются риски от вступления в ВТО (есть в распоряжении "Ъ"), следует, что сейчас с учетом специфической денежной ставки эффективные пошлины на подержанные самосвалы составляют 37-176%. Но сразу после вступления в ВТО дополнительная ставка €2,2 за 1 куб. см двигателя для подержанных самосвалов возрастом от трех до пяти лет будет отменена, непосредственно пошлина снизится с нынешних 30% до 15%, а через три года - до 10%. Пошлина €4,4 за 1 куб. см для самосвалов возрастом от пяти до семи лет (по оценкам КамАЗа, это эквивалентно пошлине в 105%) тоже будет заменена прямой ставкой в размере 15%, которая через три года упадет до 10%. В сегменте подержанных самосвалов старше семи лет, дополнительная ставка для которых составляет €4,4 за 1 куб. см двигателя (по оценкам КамАЗа, это эквивалентно прямой ставке в 176%), сразу после вступления в ВТО она снизится до €1 за 1 куб. см. Резкое снижение произойдет и в сегменте седельных тягачей, где пошлина на новые машины сразу упадет с нынешних 25% до 15%, а через три года - до 10%. 

По оценкам КамАЗа, из-за этого импорт подержанных грузовиков в Россию резко вырастет. Уже в 2012 году доля подержанных импортных автомобилей на рынке грузовых автомобилей массой 14-40 тонн составит 14% (13 тыс.) против чуть более 2% (2 тыс.) в этом году. В КамАЗе считают, что если бы Россия не вступила в ВТО, то до 2020 года эта доля стабильно оставалась бы на уровне 2-3% (2-4 тыс. машин). Рост доли подержанной техники продолжится вплоть 2015 года, когда она займет уже 26% рынка (38 тыс. автомобилей). В дальнейшем КамАЗ прогнозирует, что доля зафиксируется на уровне 22-24% (30-34 тыс. машин). Доля новой иностранной грузовой техники на российском рынке (сейчас 32%) после вступления в ВТО почти не изменится - до 2020 года она останется на уровне 30-33%, то есть 38-45 тыс. машин. 

Российские производители, которые сейчас занимают около 58% рынка (60 тыс. машин), снизят свою долю на нем до 44% (64 тыс. машин) уже к 2015 году. В КамАЗе считают, что к 2017 году они смогут вновь занять чуть более половины рынка, но в 2020 году доля снова окажется на уровне 43% (60 тыс. машин). Аналогичные пессимистичные прогнозы были у производителей легких коммерческих грузовиков, которые уже попросили правительство снова защитить рынок. 

По оценкам Михаила Пака из "Атона", рынок подержанной грузовой техники действительно сильно вырастет в среднесрочной перспективе, но "в дальнейшем стабилизуется", поскольку большинство перевозчиков будут вынуждены перейти на новые грузовики в силу общей ситуации на рынке и роста требований заказчиков. "К тому же увеличению доли новых грузовиков-иномарок поспособствует запуск и расширение сборочных проектов в России, например, Scania, Volvo и Man, которые уже заявили, что не будут переходить на импорт после вступления в ВТО",- считает господин Пак. По его оценкам, КамАЗ в этих условиях может сохранить свою долю рынка, исключительно запуская новые модели в партнерстве с Daimler. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры Р С‘ каталоги. Постпечатная обработка Р С‘ отделка. Чаще всего дизайнеру Р Р…Р Вµ хватает малого – средств. Р СњР С• именно Р Р† таких условиях Р С‘ расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий Р Р† буквальном смысле слова "обнаженную идею", СЃРЅРѕРІР° Р Р† большом фаворе, Р С‘ Р Р…Р Вµ только РёР·-Р В Р’В·Р В Р’В° общей тенденции Р С” функциональному техноРРВВР вЂ™Р’ Р В Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎСљР В Р’ Р Р‹Р В РІР‚љР В Р’°РЎвЂљР С‘Р·РјСѓ: Р Р…Р В° самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, Р Р† наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые РјС‹ испытываем, держа Р Р† руках РєРЅРёРіСѓ, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас Р Р† объемном РїСЂРѕСЃРРРвРВ Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р Р‹Р В РІР‚љР В Р’°Р Р…стве РґРѕРјР° Р РЋР С“ помощью простой РёРєРѕРЅРєРё человечка. Каждый раз человечек появляется Р Р† РЅРѕРІРѕРј РІРёРґРµ: как вырубка - Р Р…Р В° обложке, как псевдовырубка (Р С–Р Т‘Р Вµ интерьер РІРґСЂСѓРі оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик Р Р† "РєРѕСЂРёРґРѕСЂРЅРѕР№" анфиладе или Р Р…Р В° полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)РўРѕРіРѕ же самого эффекта Р В Р’В Р РЋР’РРРвЂ™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ Р’ РЎвЂўР В Р’¶Р Р…Р С• добиться, хитро СЃРѕРіРЅСѓРІ всего РѕРґРёРЅ лист Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў3 Р С‘ перебив РёР·РіРёР±С‹ гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, Р Р…Р С• Р Т‘Р С• СЃРёС… РїРѕСЂ РѕРЅ господствовал Р Р† отделке интерьера или Р Р† Р В Р С›S – материалах. Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў теперь попробуйте украсить рельефом РёР· Р±СѓРєРІ или цветов страницы РіРѕРґРѕРІРѕРіРѕ отчета компании, РїСЂРѕРґРРвЂввЂСвРвР‚љРЎвЂќР В Р’ Р Р‹Р РЋРІР‚єР В Р’ Р’ РІР‚™Р’°Р В Р Р‹Р В РІР‚№Р РЋРІР‚°Р ВµР в„– осветительные РїСЂРёР±РѕСЂС‹ – Р С‘ РѕРЅ тут же заиграет свето-тенью Р Р…Р В° страницах этого СЃР±РѕСЂРЅРёРєР° (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты Р С‘ технологических изысков, авторы РєРЅРёРіРё Р Р…Р Вµ забывают назвать РІРёРґС‹ обработки "СЃРІРѕРёРјРё именами", Р В Р’В° значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамРВВВРвР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС›Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“", Р С‘ РІС‹ сможете Р РЋР С“ гордостью назвать СЃРІРѕР№ шедевр так, как это принято Р Р† вашем профессиональном РєСЂСѓРіСѓ!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация