Минфин поможет производителям табака распродать остатки
Министерство финансов подготовило проект постановления, которое продлевает срок действия марок старого образца для российской табачной продукции.
Эта мера поможет бизнесу реализовать запасы продукции, оставшиеся у компаний на складах. Импортеры льгот не получат, так как вопросами маркировки ввозимой из-за рубежа продукции занимается Федеральная таможенная служба, а не Минфин.
В январе 2010 года правительство выпустило постановление, по которому устанавливался крайний срок использования производителями табачной продукции действующей сегодня марки, которой компании маркировали свою продукцию. Запрет на использования марок старого образца вводился с 1 января 2012 года. На данный момент образец марки действует уже более 10 лет.
Однако эти знаки, возможно, останутся действительными еще в течение всего следующего года для сигарет и папирос и в течении двух лет - для остальной табачной продукции. С инициативой продлить срок службы марок выступила отраслевая ассоциация «ТабакПром», и она нашла поддержку в Министерстве финансов. Представители бизнеса уверены, что это необходимо для сохранения нормальной бизнес-атмосферы.
«Это очень хороший шаг со стороны Минфина, мы надеемся, что правительство России его поддержит, - рассказывает генеральный директор ассоциации Вадим Желнин. - Марки предотвращают хождение нелегальной продукции. С их помощью можно узнать, когда и кем сделана каждая пачка. Смена марок - это нормальная, хоть и непростая для индустрии процедура. Она прошла правильно и без проблем, но из-за экономического кризиса, который не окончился до сих пор, не все старые запасы удалось продать. Производители и торговля понесут убытки, если не удастся распродать остатки».
Как объяснил эксперт, на реализацию табачной продукции выделяется два года, потому что нераспроданные остатки там больше, чем у производителей сигарет. Самое крупные запасы сейчас у продавцов сигар, сигарилл, кальянного и трубочного табака.
«Но процедура смены марок необходима, - продолжает Желнин. - За 10 лет изменились требования к маркам. Нужно улучшить полиграфическое качество и защиту».
Особенно это касается импортной продукции, которая по закону должна подвергатьсяакцизному маркированию. Аналогичного проекта-постановления от Федеральной таможенной службы (ФТС), в обязанности которой входит решение вопросов, касающихся акцизных марок, пока не поступало.
«Мы бы хотели, чтобы постановление Минфина приняли. Но стоит отметить, что пока без внимания остается аналогичная ситуация с продукцией импортного производства. Она регулируется другим ведомством - ФТС, - считает директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. - Нам кажется, что было бы правильным принять аналогичные решения в отношении ввозимой в страну табачной продукции». Комментарий ФТС получить не удалось.
Advertology.Ru
21.12.2011
Комментарии
Написать комментарий