Новости

"Пластик" на 100 тыс. рублей в подарок

"Пластик" на 100 тыс. рублей в подарок

Банки получили от Центробанка (ЦБ) новогодний подарок - возможность развивать новый сектор рынка «пластика».

В понедельник регулятор опубликовал указание, благодаря которому кредитным организациям станет выгодно выпускать так называемые предоплаченные карты (prepaid card, PC), а частным клиентам ими пользоваться. Особенность предоплаченных карт в том, что их можно получить в банке без идентификации.

Такая карта удостоверяет право требования ее держателя к кредитной организации по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных. При этом эмитент «пластика» производит расчеты от своего имени, а не от лица человека, пользующегося средствами, зачисленными на него.

Предоплаченные карты чаще всего играют роль своеобразного подарочного сертификата. Только сделать покупки с его помощью можно не в определенных магазинах, а в любой точке мира, где принимают Visa и MasterCard. А зачастую PC приобретают с целью безопасности оплаты товаров и услуг через интернет.

Но до сих пор операции по предоплаченным картам были сильно ограничены рекомендованным лимитом - 5 тыс. рублей. С понедельника границы раздвинулись до 100 тыс. рублей.

Кроме того, предоплаченный «пластик» разрешили пополнять, что исключалось до сих пор. Правда, общая сумма дополнительного перечисления денежных средств банку-эмитенту по карте, идентификация держателя - физического лица которой не проводилась, не должна превышать 40 тыс. рублей в течение календарного месяца и, соответственно, не «вылезать» за 100 тыс.

Российские банки, в принципе, и сейчас выпускают подарочные предоплаченные карты (на них нет имени и фамилии). Наиболее активен в этой сфере, к примеру, «Русский стандарт». Но после использования «сертификата» держателю ничего не оставалось, как выбросить «пластик» - ведь пополнить его до сих пор было нельзя. Тогда как за рубежом этот рынок развивается с 2002 года и объем загруженных предоплаченных карт только по системе Visa превышает $10 млрд.

Большинство отечественных банков, опрошенных «Известиями», пока настороженно относятся к идее развивать сектор PC, но, как, в частности, «Тинькофф кредитные системы», не исключают такую возможность. Основная сложность - неясно, как новое указание ЦБ соотносится с положениями закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

Заместитель предправления банка «Связной» Евгений Давыдович противоречий здесь не видит.

- Мы всерьез думаем над тем, чтобы в следующем году запустить такие карты, - сообщил «Известиям» Евгений Давыдович. - Мы давно ждали, когда ЦБ выпустит этот документ, чтобы начать действовать. Мы для себя расцениваем, по сути, нововведение как классическую prepaid card в ее международном восприятии.

По словам Давыдовича, ЦБ расширил возможность использования карт, не требующих идентификации. Ее внедрение поможет привлечь дополнительных клиентов не только в банк, но и в сеть магазинов «Связной». Так, у ее главного конкурента, «Евросети», уже есть похожий продукт - карта «Кукуруза».

А вот в банке «Юникредит» не видят смысле эмитировать предоплаченные карты. Директор департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания «Юникредита» Александр Вишняков считает, что подобный продукт более интересен не классическим банкам, которым хватает обычных дебетовых карт, а кредитным организациям, аффилированным с крупными розничными сетями. Например, тем же «Евросети» и «Связному».

Известия
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 22:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация