"Пластик" на 100 тыс. рублей в подарок
Банки получили от Центробанка (ЦБ) новогодний подарок - возможность развивать новый сектор рынка «пластика».
В понедельник регулятор опубликовал указание, благодаря которому кредитным организациям станет выгодно выпускать так называемые предоплаченные карты (prepaid card, PC), а частным клиентам ими пользоваться. Особенность предоплаченных карт в том, что их можно получить в банке без идентификации.
Такая карта удостоверяет право требования ее держателя к кредитной организации по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных. При этом эмитент «пластика» производит расчеты от своего имени, а не от лица человека, пользующегося средствами, зачисленными на него.
Предоплаченные карты чаще всего играют роль своеобразного подарочного сертификата. Только сделать покупки с его помощью можно не в определенных магазинах, а в любой точке мира, где принимают Visa и MasterCard. А зачастую PC приобретают с целью безопасности оплаты товаров и услуг через интернет.
Но до сих пор операции по предоплаченным картам были сильно ограничены рекомендованным лимитом - 5 тыс. рублей. С понедельника границы раздвинулись до 100 тыс. рублей.
Кроме того, предоплаченный «пластик» разрешили пополнять, что исключалось до сих пор. Правда, общая сумма дополнительного перечисления денежных средств банку-эмитенту по карте, идентификация держателя - физического лица которой не проводилась, не должна превышать 40 тыс. рублей в течение календарного месяца и, соответственно, не «вылезать» за 100 тыс.
Российские банки, в принципе, и сейчас выпускают подарочные предоплаченные карты (на них нет имени и фамилии). Наиболее активен в этой сфере, к примеру, «Русский стандарт». Но после использования «сертификата» держателю ничего не оставалось, как выбросить «пластик» - ведь пополнить его до сих пор было нельзя. Тогда как за рубежом этот рынок развивается с 2002 года и объем загруженных предоплаченных карт только по системе Visa превышает $10 млрд.
Большинство отечественных банков, опрошенных «Известиями», пока настороженно относятся к идее развивать сектор PC, но, как, в частности, «Тинькофф кредитные системы», не исключают такую возможность. Основная сложность - неясно, как новое указание ЦБ соотносится с положениями закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
Заместитель предправления банка «Связной» Евгений Давыдович противоречий здесь не видит.
- Мы всерьез думаем над тем, чтобы в следующем году запустить такие карты, - сообщил «Известиям» Евгений Давыдович. - Мы давно ждали, когда ЦБ выпустит этот документ, чтобы начать действовать. Мы для себя расцениваем, по сути, нововведение как классическую prepaid card в ее международном восприятии.
По словам Давыдовича, ЦБ расширил возможность использования карт, не требующих идентификации. Ее внедрение поможет привлечь дополнительных клиентов не только в банк, но и в сеть магазинов «Связной». Так, у ее главного конкурента, «Евросети», уже есть похожий продукт - карта «Кукуруза».
А вот в банке «Юникредит» не видят смысле эмитировать предоплаченные карты. Директор департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания «Юникредита» Александр Вишняков считает, что подобный продукт более интересен не классическим банкам, которым хватает обычных дебетовых карт, а кредитным организациям, аффилированным с крупными розничными сетями. Например, тем же «Евросети» и «Связному».
Advertology.Ru
20.12.2011
Комментарии
Написать комментарий