Новости

Водка подорожает после президентских выборов

Водка подорожает после президентских выборов

Вопреки уже сложившейся традиции минимальная розничная цена на крепкие спиртные напитки, устанавливаемая государством, не будет повышена с Нового года.

Росалкогольрегулирование (РАР) объясняет это тем, что просто не успевает согласовать новые цены с Минюстом. Однако участники рынка не сомневаются, что минимальная стоимость спиртного увеличится с июля вместе с ростом акциза. Они связывают это с предстоящими президентскими выборами и несогласованностью вопросов налогообложения в рамках Таможенного союза.

Традиционным временем для увеличения минимальных розничных цен (МРЦ) на спиртное считается 1 января, когда повышаются акцизы. Тем не менее с начала 2012 года очередного роста цен не произойдет.

По сложившейся практике проект приказа Росалкогольрегулирования об установлении новых МРЦ вывешивается на сайте ведомства как минимум за две недели до подписания. Затем его подписывает глава РАР Игорь Чуян. После этого приказ утверждается в Минюсте, что также занимает около двух недель. Однако за 11 дней до наступления Нового года подобный приказ на сайте РАР так и не появился, что свидетельствует о том, что государство не планирует увеличивать минимальную цену на водку, составляющую сегодня 98 руб. за 0,5 л.

В Росалкоголе на запрос РБК daily ответили, что никаких конкретных сроков введения новых минимальных цен на крепкий алкоголь регламентирующие документы не устанавливают. «Есть действующая минимальная цена. Она может быть изменена как 1 января, так и 1 февраля, и 1 июля», - пояснил РБК daily источник в РАР.

При этом в ведомстве напомнили, что в наступающем году по инициативе Минфина акциз на алкогольные напитки впервые в истории будет подниматься дважды - с 1 января и с 1 июля. При этом январское повышение будет существенно скромнее июльского. С Нового года доля акциза в стоимости пол-литровой бутылки водки составит 50,8 против 46,2 руб. А с 1 июля акцизная составляющая вырастет до 60 руб.

Крупнейшие производители водки к новости о временном замораживании алкогольных МРЦ отнеслись спокойно. Они рассчитывают, что цены все-таки будут повышены в середине года вместе с акцизом, так как при их сохранении на нынешнем уровне у нелегалов появляется конкурентное преимущество. В «Синергии» ожидают, что МРЦ на бутылку водки 0,5 л в 2012 году вырастет до 105-107 руб. В компании ВЕДК выразили надежду, что государство не станет повышать планку выше 115-130 руб.

По расчетам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, реальная экономически обоснованная минимальная цена на легальную водку сегодня составляет 120 руб., а с нового года будет 130 руб. за 0,5 л, учитывая рост акциза и стоимости спирта. Водка, которая продается дешевле, должна становиться объектом внимания со стороны компетентных органов, считает г-н Дробиз.

По его мнению, отказ от увеличения МРЦ связан с продолжением переговоров о налоговой политике внутри Таможенного союза. «Наверняка в Росалкоголе ждут каких-то указаний из правительства по этому поводу, - уверен г-н Дробиз. - Чиновники из Минфина уже дали понять, что согласование акцизной политики проходит с большим трудом. Поэтому до окончания переговоров государство не станет повышать минимальные цены». Еще одним фактором являются предстоящие президентские выборы, считает эксперт. Власть не станет принимать очевидно непопулярных решений, каким бы ни стало повышение водочных цен для бедняков, поясняет он.

Впервые минимальные розничные цены на водку были введены 1 января 2010 года. Минимальная стоимость бутылки водки объемом 0,5 л составила 89 руб. Необходимость введения подобной меры была связана с засильем в рознице нелегальной продукции. Притом что акциз на бутылку водки 0,5 л в то время составлял 42 руб., на полках можно было найти продукцию стоимостью 40-50 руб.

В подобной ситуации существование легальных производителей, ориентированных на массовый водочный эконом-сегмент, становилось бессмысленным, так как их водка не могла конкурировать с продукцией нелегалов. Впоследствии Росалкоголь установил МРЦ для всех алкогольных напитков крепче 28 градусов, в том числе для коньяка и бренди.

РБК daily
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 11:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация