Новости

Х5 может начать прямой импорт фруктов и овощей

Х5 может начать прямой импорт фруктов и овощей

Х5 Retail Group изучает возможность прямого импорта фруктов и овощей, без участия дистрибьюторов. Решение по этому вопросу может быть принято в ближайшие несколько месяцев. 

Основные конкуренты компании - «Магнит» и «Дикси» - возят сами эти продукты из-за границы уже более года. Доля в выручке торговых сетей от овощей и фруктов может доходить до 12%, говорят ритейлеры.

«Прямой импорт, судя по имеющемуся на рынке опыту и данным, интересен Х5, но насколько активно и когда начать им заниматься - вопрос расчетов и приоритетов, - заявил РБК daily директор по корпоративным отношениям компании Михаил Сусов. - Всегда при разработке идеи выхода в даже очень интересное смежное направление встает вопрос выбора: продолжать концентрироваться на основном бизнесе или заняться чем-то еще».

По словам г-на Сусова, компания хочет понять, стоит ли в ближайшее время отвлекать ресурсы для нового проекта. Х5 закончит расчеты по этому вопросу через несколько месяцев, после чего, возможно, начнет самостоятельный импорт фруктов и овощей. Традиционно странами-поставщиками являются Турция, страны Африки, Латинской Америки и Европы.

Кое-какие наработки в области самостоятельной транспортировки продукции из-за границы у компании есть. В прошлом ноябре Х5 начала продавать творожки, десерты и йогурты под собственной торговой маркой (СТМ), произведенные во Франции.

Конкуренты также стараются сэкономить на сокращении цепочки. С 2009 года в «Магните» работает департамент импортных закупок. Именно тогда ритейлер начал использовать прямой механизм взаимодействия с иностранными производителями - возить своими силами фрукты и овощи, минуя дистрибуционное звено.

Заместитель гендиректора краснодарского ритейлера Олег Гончаров рассказал, что компания присоединила к этим категориям также такие товары, как макароны и французские сыры. Сейчас доля прямого импорта в обороте «Магнита» составляет не менее 10%.

Хотя, согласно документам Арбитражного суда Краснодарского края, история с самостоятельной транспортировкой товара может иногда доставлять головную боль. Так, например, осенью этого года ЗАО «Тандер» (головная компания сети «Магнит») пришлось судиться с Новороссийской таможней, которая скорректировала стоимость турецкого вино­града (53,1 тыс. кг) с 2,2 до 2,4 млн руб. и выставила требование об уплате таможенных платежей в 38 тыс. руб. «Тандер» не согласился с корректировкой стоимости винограда, и суд встал на его сторону.

Более года назад прониклись этой идеей и в «Дикси». В магазины своей сети ритейлер сам начал доставку фруктов и овощей из Северной Африки, Латинской Америки и Европы. Директор по работе со СМИ Лаврентий Губин говорит, что в целом плодоовощное подразделение занимает до 12% в продажах сети. «Около половины приходится на собственный импорт, а в зависимости от сезона этот показатель может достигать и 80%», - уточнил он. Г-н Губин поясняет, что в первую очередь этот проект выгоден тем, что компания может сама контролировать качество продуктов.

Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян подсчитал, что валовая маржа дистрибьюторов импортных фруктов и овощей составляет 15-20%. Если ритейлер принимает эти функции на себя, то часть маржи он закладывает в отпускную цену, которая становится ниже, - так делает «Магнит», либо поднимает свою валовую маржу, как это делает «Дикси», говорит г-н Оганесян. «При этом торговой компании нужно вкладываться в развитие складов, транспорт», - добавляет аналитик.

РБК daily
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 09:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация