Новости

Х5 может начать прямой импорт фруктов и овощей

Х5 может начать прямой импорт фруктов и овощей

Х5 Retail Group изучает возможность прямого импорта фруктов и овощей, без участия дистрибьюторов. Решение по этому вопросу может быть принято в ближайшие несколько месяцев. 

Основные конкуренты компании - «Магнит» и «Дикси» - возят сами эти продукты из-за границы уже более года. Доля в выручке торговых сетей от овощей и фруктов может доходить до 12%, говорят ритейлеры.

«Прямой импорт, судя по имеющемуся на рынке опыту и данным, интересен Х5, но насколько активно и когда начать им заниматься - вопрос расчетов и приоритетов, - заявил РБК daily директор по корпоративным отношениям компании Михаил Сусов. - Всегда при разработке идеи выхода в даже очень интересное смежное направление встает вопрос выбора: продолжать концентрироваться на основном бизнесе или заняться чем-то еще».

По словам г-на Сусова, компания хочет понять, стоит ли в ближайшее время отвлекать ресурсы для нового проекта. Х5 закончит расчеты по этому вопросу через несколько месяцев, после чего, возможно, начнет самостоятельный импорт фруктов и овощей. Традиционно странами-поставщиками являются Турция, страны Африки, Латинской Америки и Европы.

Кое-какие наработки в области самостоятельной транспортировки продукции из-за границы у компании есть. В прошлом ноябре Х5 начала продавать творожки, десерты и йогурты под собственной торговой маркой (СТМ), произведенные во Франции.

Конкуренты также стараются сэкономить на сокращении цепочки. С 2009 года в «Магните» работает департамент импортных закупок. Именно тогда ритейлер начал использовать прямой механизм взаимодействия с иностранными производителями - возить своими силами фрукты и овощи, минуя дистрибуционное звено.

Заместитель гендиректора краснодарского ритейлера Олег Гончаров рассказал, что компания присоединила к этим категориям также такие товары, как макароны и французские сыры. Сейчас доля прямого импорта в обороте «Магнита» составляет не менее 10%.

Хотя, согласно документам Арбитражного суда Краснодарского края, история с самостоятельной транспортировкой товара может иногда доставлять головную боль. Так, например, осенью этого года ЗАО «Тандер» (головная компания сети «Магнит») пришлось судиться с Новороссийской таможней, которая скорректировала стоимость турецкого вино­града (53,1 тыс. кг) с 2,2 до 2,4 млн руб. и выставила требование об уплате таможенных платежей в 38 тыс. руб. «Тандер» не согласился с корректировкой стоимости винограда, и суд встал на его сторону.

Более года назад прониклись этой идеей и в «Дикси». В магазины своей сети ритейлер сам начал доставку фруктов и овощей из Северной Африки, Латинской Америки и Европы. Директор по работе со СМИ Лаврентий Губин говорит, что в целом плодоовощное подразделение занимает до 12% в продажах сети. «Около половины приходится на собственный импорт, а в зависимости от сезона этот показатель может достигать и 80%», - уточнил он. Г-н Губин поясняет, что в первую очередь этот проект выгоден тем, что компания может сама контролировать качество продуктов.

Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян подсчитал, что валовая маржа дистрибьюторов импортных фруктов и овощей составляет 15-20%. Если ритейлер принимает эти функции на себя, то часть маржи он закладывает в отпускную цену, которая становится ниже, - так делает «Магнит», либо поднимает свою валовую маржу, как это делает «Дикси», говорит г-н Оганесян. «При этом торговой компании нужно вкладываться в развитие складов, транспорт», - добавляет аналитик.

РБК daily
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация