Новости

"ПрофМедиа" выставила активы по росту

"ПрофМедиа" выставила активы по росту

Холдинг "ПрофМедиа" Владимира Потанина сразу в трех сегментах - на ТВ, радио и в интернете - отставал от рынка по динамике выручки в 2010 году.

Возможно, по этой причине в течение 2011 года обсуждалась продажа большинства его компаний.

Выручка по МСФО "ПрофМедиа" в 2010 году выросла на 14% - до 18,41 млрд руб., указано в проспекте ценных бумаг к готовящимся облигационным займам. Рентабельность по скорректированной EBITDA составила около 26% против 33% в 2009-м. Чистый убыток вырос в 4,4 раза, до 1,242 млрд руб. Приведены в материалах и финансовые показатели за 2010 год каждого из подразделений (см. таблицу на сайте). 

"ПрофМедиа" управляет тремя телеканалами (ТВ-3, MTV и 2х2), четырьмя радиостанциями ("Авторадио", NRJ, "Юмор FM", радио "Романтика"), сетью кинотеатров "Синема Парк" (на конец 2010 года - около 170 залов), контролирует кинокомпанию "Централ Партнершип". Два других актива - ИД "Афиша" и Rambler Media - в прошлом году были объединены. 

Выручка телеканалов холдинга, зарабатывающих преимущественно на рекламе, в прошлом году увеличилась всего на 10%, тогда как общие расходы на телерекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выросли на 15%, до 109,2 млрд руб. без НДС. На те же 15%, до 18,26 млрд руб., в 2010 году увеличилась в рублевом исчислении и выручка конкурирующей "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ). 

В радиовещательном сегменте отставание от рынка еще более заметно. В целом расходы на радиорекламу, по данным АКАР, выросли на 11%, до 10,3 млрд руб. Радиостанции "ПрофМедиа" продемонстрировали лишь 4-процентный рост, примерно до 1,56 млрд руб. Правда, рынок развивался в основном за счет региональной рекламы, а станции холдинга зарабатывают на так называемой сетевой: она транслируется из Москвы на все города вещания. Но и на сетевой рекламе выручка конкурирующей "Европейской Медиа Группы" ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7") выросла на 13%, до 1,97 млрд руб. 

А в самом перспективном сегменте - интернете - "ПрофМедиа" и вовсе показала отрицательную динамику. Выручка Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru и др.) снизилась на 5%, до 2,14 млрд руб., тогда как расходы на интернет-рекламу, по версии АКАР, выросли на 40%, до 26,65 млрд руб. Выручка Mail.ru Group и "Яндекса", с которыми когда-то на равных конкурировала Rambler Media, в 2010 году увеличилась соответственно на 57%, до 9,86 млрд руб., и на 43%, до 12,5 млрд руб. 

В 2011 году большинство активов "ПрофМедиа" считались выставленными на продажу. Сам господин Потанин заявлял, что не исключает продажи радиостанций "ПрофМедиа". "На определенных этапах (обсуждения покупки активов "ПрофМедиа".- "Ъ") что-то было интересно нашим медийным компаниям,- говорил президент ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов в интервью "Ъ".- Например, "Рамблер" был интересен РБК, "Афиша" - "Живи". Но сказать, что мы вели на эту тему переговоры, наверное, нельзя. Ценники, которые объявлялись, как нам казалось, имели мало общего с реальной жизнью". Готовясь к IPO весной 2010-го, "ПрофМедиа" оценивала себя в $2-2,5 млрд (размещение отложили из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры). Как следует из отчетности холдинга, его долговая нагрузка на 31 декабря 2010 года составила 14,14 млрд руб. При этом радиостанции, активы "Синема Парка" и канала ТВ-3 находились в залоге у Сбербанка. Сейчас они также заложены, уточнил вчера источник в холдинге. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация