Новости

"Ростелеком" раздаст привилегии

"Ростелеком" раздаст привилегии

Стали известны параметры новой дивидендной политики объединенного "Ростелекома". Компания готова платить акционерам не менее 20% прибыли по обыкновенным акциям и 3% по привилегированным.

МТС и Vimpelcom отдают своим совладельцам минимум 50%, по итогам прошлого года на двоих они выплатили 63 млрд руб.

26 декабря совет директоров "Ростелекома" рассмотрит новую дивидендную политику, говорится в материалах компании. Для расчета выплат по "префам" будет использоваться чистая прибыль по РСБУ, а для расчета выплат по обыкновенным акциям - чистая прибыль по МСФО, говорит источник, знакомый с деталями предложений. Владельцам "префов" будет начислена сумма, равная 10% от чистой прибыли "Ростелекома", разделенная на число акций, составляющее 25% уставного капитала. Так как привилегированные акции составляют 7,5% от уставного капитала "Ростелекома", держатели бумаг получат примерно 3% прибыли, говорит источник, близкий к "Ростелекому". Владельцам обыкновенных акций будет направлено не менее 20% от чистой прибыли, разделенной на общее число размещенных обыкновенных акций, поясняет источник "Ъ". 

Таким образом, суммарный объем дивидендных выплат "Ростелекома" составит 23-25%, считает аналитик по телекоммуникациям Номос-банка Евгений Голосной. Похожие объемы дивидендов "Ростелеком" выплачивал в последние годы, отмечает он. Ранее президент "Ростелекома" Александр Провоторов указывал на "комфортный уровень" дивидендных выплат - в размере не более 40% чистой прибыли. 

Объединенный "Ростелеком" образован весной этого года после присоединения к нему бывших "дочек" госхолдинга "Связьинвест". 53% компании контролирует государство в лице "Связьинвеста", ВЭБа и АСВ. Выручка по МСФО по итогам девяти месяцев - 217,5 млрд руб., чистая прибыль - 29,4 млрд руб. Выручка по РСБУ по итогам девяти месяцев - 23,3 млрд руб. 

Новая дивидендная политика компании "не увеличивает привлекательность акций - как обыкновенных, так и привилегированных", считает миноритарий "Ростелекома" Евгений Юрченко. "Ждали, конечно, что будет принято 40% по "обычке" и 10% по "префам"",- сожалеет он. Господин Юрченко не раскрывает величины своего пакета, отмечая, что "префов" сейчас не имеет. 

Аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович прогнозирует суммарный объем дивидендных выплат на уровне 40% от чистой прибыли, поэтому владельцы обоих типов акций должны получить по 3,85 руб. за бумагу. Новые правила менее благоприятны для держателей обыкновенных акций: чистая прибыль "Ростелекома" по МСФО может быть ниже, чем по РСБУ, рассуждает господин Голосной. Правила были бы проще и прозрачнее, если бы расчет дивидендов привязывался к единой отчетности, говорит директор по телекоммуникациям и финансовому сектору Prosperity Capital Александр Васюк. 

Уже сейчас понятно, что дивидендная доходность "Ростелекома" будет менее привлекательна, чем у МТС и Vimpelcom, считает аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов. МТС стремится направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли по US GAAP, говорит представитель оператора Валерия Кузьменко. В 2010 году суммарный объем дивидендов МТС составил 78% от чистой прибыли, или 30,05 млрд руб. 

На выплаты дивидендов акционерам Vimpelcom направляется не менее 50% от годового свободного денежного потока компании в России и на Украине. По итогам 2010 года Vimpelcom заплатила акционерам $1,09 млрд (33,1 млрд руб.), что соответствует 65% от прибыли. Но сравнивать частные и государственные компании некорректно, считает Евгений Голосной: "Госкомпании очень редко бывают щедрыми". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация