Новости

"Ростелеком" раздаст привилегии

"Ростелеком" раздаст привилегии

Стали известны параметры новой дивидендной политики объединенного "Ростелекома". Компания готова платить акционерам не менее 20% прибыли по обыкновенным акциям и 3% по привилегированным.

МТС и Vimpelcom отдают своим совладельцам минимум 50%, по итогам прошлого года на двоих они выплатили 63 млрд руб.

26 декабря совет директоров "Ростелекома" рассмотрит новую дивидендную политику, говорится в материалах компании. Для расчета выплат по "префам" будет использоваться чистая прибыль по РСБУ, а для расчета выплат по обыкновенным акциям - чистая прибыль по МСФО, говорит источник, знакомый с деталями предложений. Владельцам "префов" будет начислена сумма, равная 10% от чистой прибыли "Ростелекома", разделенная на число акций, составляющее 25% уставного капитала. Так как привилегированные акции составляют 7,5% от уставного капитала "Ростелекома", держатели бумаг получат примерно 3% прибыли, говорит источник, близкий к "Ростелекому". Владельцам обыкновенных акций будет направлено не менее 20% от чистой прибыли, разделенной на общее число размещенных обыкновенных акций, поясняет источник "Ъ". 

Таким образом, суммарный объем дивидендных выплат "Ростелекома" составит 23-25%, считает аналитик по телекоммуникациям Номос-банка Евгений Голосной. Похожие объемы дивидендов "Ростелеком" выплачивал в последние годы, отмечает он. Ранее президент "Ростелекома" Александр Провоторов указывал на "комфортный уровень" дивидендных выплат - в размере не более 40% чистой прибыли. 

Объединенный "Ростелеком" образован весной этого года после присоединения к нему бывших "дочек" госхолдинга "Связьинвест". 53% компании контролирует государство в лице "Связьинвеста", ВЭБа и АСВ. Выручка по МСФО по итогам девяти месяцев - 217,5 млрд руб., чистая прибыль - 29,4 млрд руб. Выручка по РСБУ по итогам девяти месяцев - 23,3 млрд руб. 

Новая дивидендная политика компании "не увеличивает привлекательность акций - как обыкновенных, так и привилегированных", считает миноритарий "Ростелекома" Евгений Юрченко. "Ждали, конечно, что будет принято 40% по "обычке" и 10% по "префам"",- сожалеет он. Господин Юрченко не раскрывает величины своего пакета, отмечая, что "префов" сейчас не имеет. 

Аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович прогнозирует суммарный объем дивидендных выплат на уровне 40% от чистой прибыли, поэтому владельцы обоих типов акций должны получить по 3,85 руб. за бумагу. Новые правила менее благоприятны для держателей обыкновенных акций: чистая прибыль "Ростелекома" по МСФО может быть ниже, чем по РСБУ, рассуждает господин Голосной. Правила были бы проще и прозрачнее, если бы расчет дивидендов привязывался к единой отчетности, говорит директор по телекоммуникациям и финансовому сектору Prosperity Capital Александр Васюк. 

Уже сейчас понятно, что дивидендная доходность "Ростелекома" будет менее привлекательна, чем у МТС и Vimpelcom, считает аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов. МТС стремится направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли по US GAAP, говорит представитель оператора Валерия Кузьменко. В 2010 году суммарный объем дивидендов МТС составил 78% от чистой прибыли, или 30,05 млрд руб. 

На выплаты дивидендов акционерам Vimpelcom направляется не менее 50% от годового свободного денежного потока компании в России и на Украине. По итогам 2010 года Vimpelcom заплатила акционерам $1,09 млрд (33,1 млрд руб.), что соответствует 65% от прибыли. Но сравнивать частные и государственные компании некорректно, считает Евгений Голосной: "Госкомпании очень редко бывают щедрыми". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 11:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация