Есть мнение ...

"Единая Россия" забыла про мощь социальных сетей

"Единая Россия" забыла про мощь социальных сетей

В одной из моих предыдущих статей содержался тезис о том, что «Единая Россия» уделяет социальным сетям и Интернету неоправданно мало внимания, отдавая предпочтение телевидению и традиционным СМИ.

Консервативное мышление сыграло с партией власти дурную шутку: провальные выборы, подпорченная репутация, отсутствие серьезных пропагандистских ресурсов в Интернете. Все это привело к превосходству оппозиции, фактически безраздельно господствующей в интернет-пространстве. 

Непосредственно перед выборами идеологи «Единой России» спохватились, предприняв отчаянную попытку исправить ситуацию: задача оказалась невыполнимой - изменить за пару месяцев оппозиционное мышление блогосферы и социальных сетей, формировавшееся годами ранее, - оказалось невозможным.

В блогосферу были внедрены сотни агентов влияния. Идеологически выдержанные в духе официоза посты один за другим выводились в топ при использовании технологий рейтинговых накруток и платной рекламы. Проправительственные агенты влияния круглосуточно отслеживали активность оппозиции в ЖЖ, стремясь переломить смысловой вектор постов противоположной направленностью комментариев.

В большинстве случаев предпринятые действия были неудачными. Ведь чтобы создать относительно развитого лидера мнений, в его развитие приходится вкладывать серьезные финансовые и временные ресурсы - в итоге где-то через год получается весомый агент влияния. Можно пойти по другому пути - скупить в свою обойму действующих лидеров мнений. Сложность данного метода заключается в том, что далеко не все топовые блогеры согласятся работать на ту или иную партию, даже несмотря на хорошие гонорары. К тому же, есть риск стать жертвой скандала - блогер может обнародовать детали приватных переговоров.

Как бы то ни было, пропагандистский штаб «Единой России» сделал ставку на использование вспомогательного персонала - активистов прокремлевских молодежных движений. Естественно, данные агенты влияния оказались неспособны выполнить поставленные задачи. Да и профессиональные пиарщики, надо признать, вряд ли смогли бы что-нибудь кардинально изменить - уж слишком ограниченное время было в их распоряжении. В сочетании с глобальностью поставленной задачи - это оказалось провальным предприятием.

Не сумев выиграть у оппозиции в противостоянии на виртуальных интернет-фронтах, партия власти попробовала использовать давление на интернет через подконтрольные силовые структуры. Итог получился во многом обратным ожидаемому: информация о вызове «на беседу» одного из основателей крупнейшей в России социальной сети Вконтакте Павла Дурова стала достоянием широкой общественности.  Сам Дуров получил свои дивиденды после публичного отказа удалять неугодные сообщества по первому требованию ФСБ.

Впрочем, есть существенные сомнения в том, был ли отказ реальным, либо представлял собой  двойную игру: мало кто из пользователей захочет остаться в той социальной сети, администрация которой, по сути, устанавливает произвольную политическую цензуру. Вызывает немало вопросов тот факт, что неизвестными хакерами было взломано и удалено по меньшей мере несколько оппозиционных групп, администраторы которых координировали протестные действия граждан.

Прогноз о дальнейшей эволюции социальных сетей и их использовании в политических целях

На данном этапе есть два наиболее вероятных варианта эволюции социальных сетей и их роли в политике.

Скорее всего власти пересмотрят свое отношение к интернету. Естественное старение населения и процесс технического развития (интернетизация) привели к тому, что основная масса политически активной аудитории переместилась из диапазона воздействия традиционных СМИ  в интернет-пространство. Далее игнорировать этот факт нельзя. Предполагаю, что «единороссы» бросят очень серьезные ресурсы на освоение интернет-пространства, улучшение имиджа партии в восприятии пользователей социальных сетей. Во всяком случае лидер «Единой России» Владимир Путин во время прямой линии 15 декабря 2011 на вопрос о том, как он относится к интернету заявил следующее: «Если власти или кому-то не нравится то, что происходит в Интернете, есть только один способ противостоять - на той же интернетной площадке предлагать другие варианты и подходы решения этих проблем, которые в Интернете обсуждаются, и делать это более креативно, интересно и собирать большее количество сторонников».

Второй вариант несет в себе деструктив и подразумевает серьезное ограничение прав и свобод граждан в виртуальном пространстве. Возможны разные формы ужесточения информационной политики: от введения сравнительно мягкой цензуры до более жесткого контроля за интернет-активностью граждан - китайский вариант. Впрочем второй вариант развития событий применительно к России кажется маловероятным.

Как бы то ни было, политическая составляющая социальных сетей и рунета вообще - стоит на пороге очень серьезных, беспрецедентных изменений. По сути у партии власти осталось два выхода: либо усилить свои позиции в социальных сетях, потеснив тем самым оппозицию, либо идти на меры запретительного характера, что будет означать конфликт и разрыв с мировым информационным пространством.

Евгений Чупрунов, SMM агентство Green, greensmm.ru
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 09:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация