Контент телеканала "Дождь" может стать платным
Компания «Национальные кабельные сети» (НКС), подконтрольная «Ростелекому», ведет переговоры с телеканалом «Дождь» о включении его в пакет вещания НКС.
Для телеканала это сулит существенное увеличение аудитории, но, вероятно, для этого контент хотя бы частично придется сделать платным.
«Сейчас ведутся переговоры с телеканалом «Дождь», - заявил «Маркеру» заместитель гендиректора компании НКС Андрей Голованов.
По словам источника в НКС, переговоры пока не завершены, так как «есть ряд технических сложностей, решить которые достаточно сложно». Эти трудности в первую очередь связаны с контентной политикой «Дождя»: все его передачи транслируется бесплатно в интернете. «Основная же часть доходов оператора -это выплаты абонентов за доступ к каналам. Поэтому НКС хочет, что при включении «Дождя» в кабельную сеть телеканал согласился закрыть бесплатный доступ к части своего контента у себя на сайте», - рассказал источник, близкий к переговорам. В состав НКС уже входят телеканалы «Совершенно секретно», «Мать и дитя», «Парк развлечений», «Настоящее страшное кино» и др. По данным самой компании, их аудитория составляет 30 млн человек.
«Мы ведем переговоры со всеми сетями, в которых мы не представлены. Сейчас не стоит вопрос о том, чтобы сделать часть контента «Дождя» платным. Но мы не исключаем, что в какой-нибудь момент мы придем к такому решению», - сказала «Маркеру» директор по маркетингу и PR канала «Дождя» Светлана Доля.
«Перетока традиционной телевизионной аудитории в онлайн-телевидение в России практически не наблюдается в отличие, например, от американского рынка. Конечно, часть аудитории за последние годы перешла в онлайн, но эта часть достаточно невелика и скорее сконцентрирована в городах-миллиониках», - рассказывает представитель группы компаний «Акадо» Денис Рычка. Как отметил эксперт, сотрудничество НКС и телеканала «Дождь» может быть взаимовыгодным. Дело в том, что «Дождь» снимает передачи в высоком качестве изображения, рассчитанном на демонстрацию на больших телеэкранах, ориентируясь, видимо, на аудиторию более широкую, чем интернет-зрители. Таким образом, вхождение в пакет кабельных каналов для «Дождя» означает прирост аудитории, а для оператора - возможность предлагать актуальный продукт.
«Для любого телеканала чем больше передающих платформ, тем лучше. «Дождь» - это все-таки специфический продукт и нетрадиционное телевидение с точки зрения контента. По большому счету, для НКС это тоже выгодный шаг, - продолжает Рычка. - Контент канала в последнее время стал трендовым. Появление нового канала - всегда приятно для абонентов, так как позволяет расширять кругозор».
Телеканал «Дождь» уже входит в пакеты «Акадо», «НТВ-плюс», «Триколор ТВ» и др. Примерно год назад значительная часть операторов отказалась от вещания телеканала. Но после визита на телеканал президента Дмитрия Медведева ситуация стабилизировалась.
Advertology.Ru
19.12.2011
Комментарии
Написать комментарий