"Like" за деньги
Facebook могут обязать делиться деньгами с пользователями, которые ставят «Like» на рекламные ссылки. Калифорнийский суд усомнился в законности кампании Sponsored Stories - «хите среди рекламодателей».
Калифорнийский суд может признать незаконной функцию социальной сети Facebook «Like» (в русском варианте «Мне нравится»), которая дает возможность пользователям делиться со своими друзьями информацией о том, какие товары они предпочитают.
Ранее в суд поступил коллективный иск против социальной сети в защиту прав неопределенного круга лиц-пользователей Facebook. Юристы утверждали что законодательство штата дает людям право контролировать то, как их имена и фотографии могут использоваться в коммерческих целях.
Администрация социальной сети заявила протест и потребовала оставить иск без удовлетворения. Но суд отклонил заявку Facebook о прекращении дела. Теперь социальной сети грозит обвинение в нарушении калифорнийского закона о торговле.
Коллективный иск, который может затронуть десятки миллионов пользователей соцсети, касается рекламного формата Sponsored Stories. Они показывают, какому количеству и каким конкретно пользователям «нравятся» компании и их продукты.
Sponsored Stories позволяет использовать в рекламных целях записи обычных пользователей, упоминающих тот или иной бренд. Стоимость кампании определяется по системе cost-per-click - плата взимается в зависимости от количества нажатий кнопки «Like» под оплаченной записью.
Функция была введена в январе 2011 года и, по данным менеджмента социальной сети, стала хитом среди рекламодателей.«Ничто так не влияет на людей, как рекомендации их друзей», - отмечал основатель Facebook Марк Цукерберг, добавляя, что «доверие является Святым граалем для рекламы».
По словам операционного директора социальной сети Шэрил Сэндберг, положительная отметка пользователей увеличивает количество обращений к рекламе в два раза и в три раза увеличивает шанс приобретения продукта.
В среднем, у пользователей Facebook по 130 друзей. «Нашей целью являлось сделать пользователей нашими маркетологами», - цитировал заявление Стэнберг Bloomberg.
Но окружной судья Люси Кох постановила, что «истцы не нарушают логики, когда утверждают, что имеют право на доход от рекламы, который был получен вследствие свидетельств в пользу того или иного товара».
Разбирательство вытекает из заявлений пользователей Facebook о том, что они завели аккаунты в соцсети до введения Sponsored Stories и никогда не давали согласия на участие в них. При этом, во многих случаях пользователи нажимали «Like» со сторонних сайтов для того, чтобы, например, получить скидку.
Решение калифорнийского суда было вынесено через три недели после того, как Facebook урегулировала претензии со стороны Федеральной комиссии по торговле, согласившись изменить политику конфиденциальности соцсети и проходить проверки со стороны ведомства в течение 20 лет. Решение предполагает, что вопросы неприкосновенности частной жизни продолжать оказывать влияние на развитие технологий на фоне подготовки компании к первичному размещению акций на бирже.
В Facebook не смогли оперативно прокомментировать решение Кох. По данным EMarketer Inc., в 2012 году доходы Facebook вырастут до $6,9 млрд с $4,27 млрд в 2011 году.
Около 90% доходов социальная сеть получает от рекламы.
Дело находится на ранней стадии, предупреждают в суде. По словам судьи Кох, коллективный иск «отражает нетрадиционные вопросы законодательства штата, для которых пока не существует обязательных решений».
Advertology.Ru
19.12.2011
Комментарии
Написать комментарий