Новости

"Like" за деньги

"Like" за деньги

Facebook могут обязать делиться деньгами с пользователями, которые ставят «Like» на рекламные ссылки. Калифорнийский суд усомнился в законности кампании Sponsored Stories - «хите среди рекламодателей».

Калифорнийский суд может признать незаконной функцию социальной сети Facebook «Like» (в русском варианте «Мне нравится»), которая дает возможность пользователям делиться со своими друзьями информацией о том, какие товары они предпочитают.

Ранее в суд поступил коллективный иск против социальной сети в защиту прав неопределенного круга лиц-пользователей Facebook. Юристы утверждали что законодательство штата дает людям право контролировать то, как их имена и фотографии могут использоваться в коммерческих целях.

Администрация социальной сети заявила протест и потребовала оставить иск без удовлетворения. Но суд отклонил заявку Facebook о прекращении дела. Теперь социальной сети грозит обвинение в нарушении калифорнийского закона о торговле.

Коллективный иск, который может затронуть десятки миллионов пользователей соцсети, касается рекламного формата Sponsored Stories. Они показывают, какому количеству и каким конкретно пользователям «нравятся» компании и их продукты.

Sponsored Stories позволяет использовать в рекламных целях записи обычных пользователей, упоминающих тот или иной бренд. Стоимость кампании определяется по системе cost-per-click - плата взимается в зависимости от количества нажатий кнопки «Like» под оплаченной записью.

Функция была введена в январе 2011 года и, по данным менеджмента социальной сети, стала хитом среди рекламодателей.«Ничто так не влияет на людей, как рекомендации их друзей», - отмечал основатель Facebook Марк Цукерберг, добавляя, что «доверие является Святым граалем для рекламы».

По словам операционного директора социальной сети Шэрил Сэндберг, положительная отметка пользователей увеличивает количество обращений к рекламе в два раза и в три раза увеличивает шанс приобретения продукта.

В среднем, у пользователей Facebook по 130 друзей. «Нашей целью являлось сделать пользователей нашими маркетологами», - цитировал заявление Стэнберг Bloomberg.

Но окружной судья Люси Кох постановила, что «истцы не нарушают логики, когда утверждают, что имеют право на доход от рекламы, который был получен вследствие свидетельств в пользу того или иного товара».

Разбирательство вытекает из заявлений пользователей Facebook о том, что они завели аккаунты в соцсети до введения Sponsored Stories и никогда не давали согласия на участие в них. При этом, во многих случаях пользователи нажимали «Like» со сторонних сайтов для того, чтобы, например, получить скидку.

Решение калифорнийского суда было вынесено через три недели после того, как Facebook урегулировала претензии со стороны Федеральной комиссии по торговле, согласившись изменить политику конфиденциальности соцсети и проходить проверки со стороны ведомства в течение 20 лет. Решение предполагает, что вопросы неприкосновенности частной жизни продолжать оказывать влияние на развитие технологий на фоне подготовки компании к первичному размещению акций на бирже.

В Facebook не смогли оперативно прокомментировать решение Кох. По данным EMarketer Inc., в 2012 году доходы Facebook вырастут до $6,9 млрд с $4,27 млрд в 2011 году.

Около 90% доходов социальная сеть получает от рекламы.

Дело находится на ранней стадии, предупреждают в суде. По словам судьи Кох, коллективный иск «отражает нетрадиционные вопросы законодательства штата, для которых пока не существует обязательных решений».

Газета.ру
Advertology.Ru

19.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 12:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация