Groupon тратит на маркетинг больше, чем может себе позволить
Подписчики скидочного сервиса Groupon потратили в течение года $2,75 млрд при покупке купонов, по данным самой компании. К концу 2011 года там ожидают годового прироста доходов в 44%.
В распоряжении «Маркера» оказалась статистика Groupon, которую она презентует общественности по итогам года. Аналитики отмечают, что данные компании по прибыли сильно завышены.
По данным Groupon, по результатам III квартала валовой доход компании вырос на 496% в годовом исчислении - с $194,3 млн (в III квартале 2011 года) до $1157 млн. Чистый доход за тот же период вырос на 426% - с $81,8 млн до $430 млн. Рост составил 9,6% за III квартал ($392,6 млн за II квартал 2011 года). Если темпы роста сохранятся, прирост доходов компании составит 44% в годовом исчислении.
При этом компания остается убыточной. Чистая прибыль выросла на $90 млн, а убыток сократился со $101 млн до $10,5 млн. Свободный денежный поток составил $63 млн в квартал, а поток наличности вырос до $244 млн. По данным на 21 октября 2011 года общая выручка компании составила $430,2 млн, купонов продано на $1,16 млрд. По CSOI (прибыль без учета расходов на рекламу и сотрудников) рост доходов составил $60 млн, убыток - менее $1,7 млн.
В ноябре компания провела IPO. Несмотря на убытки и долги, она была оценена в $12,8 млрд. При этом акции падали на 50% от своего максимума.
«Бизнес-модель Groupon жизнеспособна. Вопросы вызывает поведение самой компании. Выплаты первичным инвесторам очень ощутимы, компания тратит огромные бюджеты на маркетинг и персонал. Привлечение подписчиков обходится дороже, чем получаемая от них прибыль. Цифры мне кажутся чуть выше объективных», - объясняет аналитик компании БКС Олег Ширяев.
По словам эксперта, cитуация на рынке с акциями Groupon не самая радужная - цена размещения составляла $26 за акцию, а сегодня бумаги компании подешевели до $22,5. Аналитики Goldman Sachs рекомендуют покупать бумаги, будучи уверенными, что они за год вырастут до $29, что вызывает сомнения, так как конкретных действий со стороны Groupon по сокращению издержек нет.
Advertology.Ru
15.12.2011
Комментарии
Написать комментарий