Новости

Subaru объявила сборку в России

Subaru объявила сборку в России

Fuji Heavy Industries рассматривает возможность сборки в России автомобилей Subaru. Однако крупноузловая сборка машин, о которой идет речь, уже не поддерживается государством и становится все менее выгодной.

В результате неопределенным оказывается будущее не только новых сборочных проектов, но и уже работающих заводов - "Автотора" и ТагАЗа.

Японская Fuji Heavy Industries может в 2013-2014 годах начать в России крупноузловую сборку автомобилей Subaru минимальной мощностью 30 тыс. машин в год, заявил вчера гендиректор официального российского дилера Subaru "Субару Мотор" Казуси Иосида. По его словам, Fuji рассматривает как вариант партнерства с одним из российских производителей, так и контрактную сборку. Переговоры идут с калининградским "Автотором" и дочерней компанией Сбербанка "Сбербанк Капитал", которая в качестве одного из вариантов предлагает запустить производство на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новогороде. "Кроме того, Сбербанк может предложить Fuji сборку на мощностях завода Derways в Карачаево-Черкесии",- рассказал "Ъ" источник на авторынке ("Сбербанк Капитал" в 2010 году получил 51% акций Derways). В Сбербанке и "Автоторе" от комментариев отказались, в группе ГАЗ сообщили, что не вели переговоры с Subaru, но готовы рассмотреть ее предложение. 

"Для Subaru удобнее всего работа с "Автотором", поскольку он располагает наибольшими компетенциями и возможностями для крупноузловой сборки, при этом мощности завода ГАЗа в Нижнем Новогороде уже загружены проектами с Volkswagen, GM и Daimler, а Derways потребует больших инвестиций в модернизацию",- считает Михаил Пак их "Атона". В стратегии развития "Автотора" на ближайшие несколько лет уже запланирована сборка пяти моделей Subaru, в том числе и наиболее популярных Forester, Outback и Impreza. 

"Автотор" пользуется льготами на ввоз автокомпонентов в рамках режима калининградской ОЭЗ, но они перестанут действовать в 2016 году. При этом завод планирует до 2017 года вложить в расширение мощностей 98 млрд руб. и собирать 500 тыс. легковых автомобилей и 100 тыс. LCV и грузовиков в год. "Автотор" рассчитывает увеличить объемы сборки BMW, GM и Kia, а также, помимо Subaru, начать производство Hyundai, Land Rover и Jaguar. Но сохранение льгот под вопросом. 

"Производители, которые планируют собирать машины методом крупноузловой сборки без серьезной локализации, вряд ли могут рассчитывать на какие-либо льготы со стороны государства",- заверил "Ъ" глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Он пояснил, что концепция развития отечественного автопрома до 2020 года предполагает в первую очередь глубокую локализацию выпуска автомобилей и компонентов, при этом "отверточная сборка является не самоцелью, а лишь одним из средств для достижения поставленных задач".

Таким образом, ни Subaru, ни Honda (о ее планах по сборке машин в России стало известно осенью) не смогут получить льготы на импорт комплектующих, аналогичные тем, которые есть у концернов, работающих в режиме промсборки. "К тому же их нынешний объем продаж недостаточен для строительства собственных заводов, поэтому для Honda и Subaru единственный путь развития - партнерство с крупными компаниями, которые уже располагают соглашениями о промсборке, как это сделала Mazda c "Соллерсом"",- считает Михаил Пак. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-ноябре Honda продала в России 17,4 тыс. машин, а Subaru - 11,1 тыс. Продажи Toyota, у которой есть собственный завод в Ленинградской области, за этот же период составили 105,5 тыс. машин. "Но большинство российских партнеров уже занято, поэтому не исключено, что японские производители передумают запускать производства и решат импортировать свои автомобили в Россию, к тому же после вступления России в ВТО импортные пошлины на машины упадут до 25%, а потом и до 15%",- отмечает господин Пак. 

Не лучше ситуация и для "Автотора". Если он продолжит крупноузловую сборку, то тоже не сможет получить новые льготы после 2016 года. Завод должен найти стратегического партнера, у которого есть режим промсборки, например GM или Fiat, считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Перейти на полный производственный цикл недавно обязали и ТагАЗ, на котором ведется крупноузловая сборка Hyundai и китайской BYD. 8 декабря на совещании по развитию завода Владимир Путин заявил, что основной кредитор ТагАЗа - ВТБ - согласился реструктурировать его долги до 2016 года и почти вдвое снизить ставку по кредиту, но завод должен расширить мощности со 120 тыс. до 300 тыс. автомобилей в год и локализовать выпуск двигателей и основных узлов. По мнению Владимира Беспалова, разрешить крупноузловую сборку на льготных условиях могут лишь Derways, поскольку завод находится "в экономически слаборазвитом регионе". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

15.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 19:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация