Новости

"Альфа" наряжает "Елки-палки"

"Альфа" наряжает "Елки-палки"

"Альфа-групп" намерена закрыть сразу несколько потребительских проектов. Рестораны "Елки-палки" может выкупить компания "ГМР Планета гостеприимства", развивающая в России сеть Sbarro.

В 2012 году будут выставлены на продажу доли в Russian Fitness Group, операторе фитнес-клубов World Class, и автодилере "Независимость".

О переговорах между Alfa Capital Partners (ACP, инвесткомпания акционеров "Альфы") и "ГМР Планета гостеприимства" (российский франчайзи американской сети ресторанов быстрого обслуживания Sbarro) "Ъ" рассказали два источника в "Альфа-групп". Один из собеседников уточняет, что пока документы по продаже "Елок-палок" не подписаны, идет оценка компании. 

Владелец "ГМР Планета гостеприимства" Мераб Елашвили "пока не хотел бы обсуждать эту информацию". Старший управляющий директор ACP Александр Безуглый от комментариев отказался. 

"Скорее всего, проект "Елки-палки" станет убыточным для ACP, так как дела у сети в последнее время идут не очень хорошо",- рассказал источник в "Альфа-групп". ACP покупала примерно 90% ЗАО "Ланч", владевшего "Елками-палками", в 2007 году у ресторатора Аркадия Новикова. Как рассказывали источники, сеть тогда оценили примерно в $70 млн, то есть в одну годовую выручку. Показатели 2010 года не раскрываются. Сейчас в сеть входит более 90 ресторанов под брендами "Елки-палки" и "Елки-палки экспресс", говорится на ее сайте. 

ACP может компенсировать потери от инвестиций в ресторанный бизнес, продав другие проекты. Из официальных материалов "Альфа-групп", размещенных на ее сайте, следует, что в "Елки-палки" инвестировал фонд Alfa Private Equity Partners (APEP). 

"Инвестиционный период фонда закончился в декабре 2010 года, и сейчас ACP сфокусирована на увеличении стоимости портфельных компаний, планируя выход из проектов в 2012 и 2013 годах",- говорится в документах. Речь идет о продаже примерно 30% в крупнейшем российском операторе фитнес-клубов Russian Fitness Group (RFG; включает World Class, "Физкульт" и MaxiSport) и около 7,5% четвертого по выручке автодилера "Независимость" (Audi, BMW, Volkswagen, Volvo, Land Rover, Jaguar, Ford и Mazda). 

Источник "Ъ" в ACP подчеркнул вчера, что 2013 год "не жесткий дедлайн" для выхода из проектов. Фонд будет стремиться получить необходимую доходность от инвестиций, сказал он. Общий объем "изначально привлеченного" в APEP капитала составляет $200 млн. В интервью "Ъ" в июле этого года глава также принадлежащей "Альфа-групп" инвесткомпании "А1" Михаил Хабаров рассказывал, что ACP обычно ориентируется на доходность от 8% годовых (см. "Ъ" от 17 июля). 

Действительно, периодически поднимается тема о том, что ACP нужно выходить из RFG, но никаких переговоров пока нет, рассказал совладелец RFG Максим Игнатьев. По его словам, выручка сети в прошлом году составила около 5 млрд руб. ($164 млн по среднему курсу за 2010 год). RFG объединяет 50 клубов в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе и других городах и является крупнейшим фитнес-оператором в России по количеству клубов. Сколько сеть выручит в этом году, господин Игнатьев не говорит. В 2006 году, когда ACP покупала долю в World Class (название Russian Fitness Group компания получила в 2007 году после объединения с клубами Maxisport), выручка компании оценивалась участниками рынка в $50-55 млн. "Кризисный год нас подкосил, конечно. Показатели могли бы быть лучше",- рассуждает господин Игнатьев. Он считает, что продавать долю ACP было бы целесообразно не раньше чем через год. 

Долю в "Независимости" ACP покупала в 2007 году вместе с "А1" и Goldman Sachs - на троих инвесторы получили 49,95% дилера, по информации "Ъ", примерно за $170 млн. В середине сентября "Независимость" стала искать андеррайтеров IPO, которое наметила на 2012 год. Господин Хабаров говорил, что "еще нет решения, идти на биржу с допэмиссией или с пакетами нынешних совладельцев". Выручка "Независимости" в 2010 году составила около $1,01 млрд, а текущая стоимость компании может составлять $681-774 млн исходя из мультипликаторов публичных западных дилеров (см. "Ъ" от 17 октября). Скорее всего АСP и "А1" выйдут из "Независимости" одновременно, сказал вчера источник в "Альфа-групп". "Но биржа - это один из возможных вариантов",- добавил он. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

15.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация