Новости

Opera хочет положить интернет набок

Opera хочет положить интернет набок

Разработчики Opera начали процесс стандартизации «горизонтального потсраничного перелистывания» веб-сайтов в консорциуме W3C.

В будущем году поддержка «горизонтального перелистывания» появится в самой Opera для десктопов и планшетов.

Арнштайн Тиген (Arnstein Teigene), руководитель проектов Opera Software, компании - разработчика одноименного браузера, рассказал CNews, для чего норвежцы лоббируют концепцию «постраничного горизонтального перелистывания» веб-сайтов наряду с плавным скроллингом страниц.

Концепция «постраничного перелистывания» была выдвинута в начале ноября 2011 г. главным техническим директором Opera SoftwareХ оконом Виумом Ли (Hakon Wium Lie), создателем языка CSS. Наряду с этим он предлагал интернет-сообществу отказаться от привычной плавной прокрутки сайтов сверху вниз как от устаревшей.

Как пояснил Арнштайн Тиген, смысл перехода на «перелистывание» состоит в оптимизации просмотра веб-страниц на мобильных устройствах. По мнению разработчиков, при горизонтальной постраничной прокрутке в отличие от плавной вертикальной существенно облегчается восприятие сайтов, содержащих большие массивы текстового контента.

Технология получила название Opera Reader. Хотя она может быть применена для сайтов любых жанров, Арнштайн Тиген подтвердил, что при ее разработке ориентировались на веб-страницы газет, журналов, книг и блогов. Примечательно, что для демонстрации удобства горизонтального перелистывания, в Opera Software применяют специальным образом сверстанные веб-страницы книг «Алиса в стране чудес» и «Оливер Твист».

Opera Software доказывает, что до сих пор страницы в интернете листали неправильно. Все изменится в 2012 г.

 

«Горизонтальное перелистывание» сейчас широко используется в планшетных приложениях для чтения журналов и газет. Арнштайн Тиген говорит, в случае распространения концепции Opera Reader, разработчикам веб-сайтов печатных СМИ станет проще создавать версии своих изданий для планшетов. Если сейчас написание планшетного приложения для журнала или газеты требует привлечения «десятков разработчиков» для каждой из распространенных платформ, то после внедрения стандарта, предлагаемого Opera, издатель мог бы ограничиться просто модернизацией сайта.

С технологической точки зрения, распространение «горизонтального перелистывания» требует внесения некоторых изменений в язык CSS. Разраотчики концепции предлагают дополнить директиву @media тегами -o-paged-x (для горизонтального перелистывания) и -o-paged-y (для постраничного вертикального).

Предложения по внесению новых директив в синтаксис CSS были направлены Opera Software в стандартизирующую организацию W3C в октябре 2011 г., и авторы концепции рассчитывают, что они войдут в ближайшую версию языка.

Со своей стороны, Opera Software обещает, что поддержка концепции Opera Reader, вероятнее всего, появится в 2012 г. в новых версиях браузера Opera для десктопов и Opera Mobile. Интересно, что при этом вопрос с поддержкой технологии в браузере Opera Mini все еще дискутируется, хотя Mini - единственная версия Opera, которая, в силу ограничений накладываемых Apple, может быть установлена на iPhone и iPad.

14.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация