Новости

"Азбука вкуса" начала войну с клонами и выиграла первый суд

"Азбука вкуса" начала войну с клонами и выиграла первый суд

«Азбука вкуса» начала борьбу за свое имя. В конце ноября торговая компания доказала через суд, что ритейлер из Таганрога незаконно использует ее товарный знак и за это должен выплатить 1 млн руб. компенсации.

Столичный игрок говорит, что это лишь первая ласточка: «Азбука вкуса» по всей России обнаружила около 100 аналогичных случаев. Конкуренты сочли, что данные факты говорят скорее не о силе бренда, а об обычной лени.

В конце ноября 2011 года Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск столичной «Азбуки вкуса» к таганрогской одноименной компании (решение суда есть в распоряжении РБК daily). Московский ритейлер, которому принадлежат исключительные права на бренд «Азбука вкуса», требовал, чтобы конкурент перестал его незаконно использовать.

Оригинальная «Азбука вкуса» заметила свою копию в Ростов­ской области еще в январе этого года. Именно тогда была сделана видеозапись, на которой запечатлено творчество таганрогских умельцев. Уже в июле местное управление ФАС признало, что магазин в Ростовской области должен прекратить использование товарного знака и фирменного стиля московского ритейлера.

Лишь в начале сентября нарушитель сменил вывеску, теперь супермаркет называется «Аида». Суд изучил кассовые чеки этого магазина и выяснил, что с момента открытия торговая точка проводила в среднем по 311 операций в день с суммой покупки не более 200 руб. В итоге региональный ритейлер продал товаров на 46,6 млн руб. Исходя из этих цифр, арбитраж решил назначить компенсацию в размере 1 млн руб.

Представитель «Азбуки вкуса» Игорь Ядрошников рассказал РБК daily, что компания в 2011 году решила более внимательно присматриваться к вывескам магазинов по всей стране и уже обнаружила около 100 копий своего названия или фирменного стиля в его написании. По каждому эпизоду ритейлер намерен проводить разбирательства. Торговая сеть считает, что региональных игроков на подобные действия провоцируют рост московской компании и популярность ее бренда.

При этом г-н Ядрошников добавил, что прямого ущерба компании это не наносит: «В основном все они работают в других регионах и не отнимают у нас покупателей». Бизнес «Азбуки вкуса» сосредоточен в московском регионе, где с 1997 года она открыла более 40 супермаркетов.

С некоторыми клонами сети удается договориться без суда. Например, в Москве есть компания «Праздник вкуса», вывеска которой, по мнению «Азбуки вкуса», похожа на ее собственную до степени смешения. С этим согласился и генеральный директор компании-клона Кирилл Морозов, который получил ноту протеста от ритейлера. В своем ответе «Азбуке вкуса» от 13 июля 2011 года он сообщает, что до 20 июля «прекратит использовать оспариваемое товарное обозначение в своей деятельности». Правда, в Интернете эта компания, развивающаяся как выездной ресторан, до сих пор использует обозначение «Празд­ник вкуса».

Гендиректор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что не сталкивался с копированием товарного знака компании. «В теории, конечно, подобные случаи нарушения прав говорят о том, что бренд знают и уважают, - отметил он. - Но на практике, я думаю, речь идет просто о лени: зачем придумывать новое название, когда уже все придумали до тебя».

Зато X5 Retail Group постоянно сталкивается с аналогичными проблемами. «За текущий год мы заметили несколько случаев нарушения наших прав, еще о нескольких десятках копий сообщили наши покупатели из регионов», - заявил представитель компании Михаил Сусов. Правда, до суда у Х5 дело еще не доходило.

РБК daily
Advertology.Ru

14.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 03:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация