Новости

"Полаир" не боится холода

"Полаир" не боится холода

Российский производитель промышленного холодильного оборудования компания "Полаир" (бренд Polair) покупает почти 60% единственного в странах Балтии завода холодильников Snaige.Сумма сделки составит €12,8 млн. 

Эта покупка позволит компании выйти в новый для нее сегмент бытовых холодильников.

На первом этапе сделки "Полаир" купил 44,43% акций завода за €9,5 млн, еще 15% будут приобретены до конца года за €3,3 млн, говорится в сообщении Snaige. По словам собеседников "Ъ", россияне также возьмут на себя долги предприятия, которые не раскрываются. Продающими акционерами выступили фонды KJK Fund SICAV-SIF, Amber Trust SCA SICAF-SIF, Firebird Republics Fund и Firebird Avrora Fund. 

Основной акционер "Полаир" Алексей Ковальчук отказался комментировать сделку. Также поступили и в Russian Retail Growth Fund (RRGF, владеет 30% производителя). Источник "Ъ", знакомый с планами "Полаир", отмечает, что сделка "обеспечит синергию за счет объединения дистрибуторских сетей компаний, а также упростит отгрузку продукции "Полаир" в Европу". В начале этого года в интервью "Финам FM" Алексей Ковальчук заявлял, что планирует в течение трех лет довести до 50% долю альтернативных России и СНГ рынков в общей выручке. В первую очередь, речь шла о Европе. Кроме того компания рассматривала возможность выхода в сегмент бытовых холодильников. 

"Полаир" был основан в 1989 году. Владеет саранским заводом "Рада". Производит холодильные и морозильные шкафы, камеры и другое технологическое оборудование для сегмента HoReCa (отели, рестораны и кафе). Выручка по итогам 2010 года по РСБУ - 1,83 млрд руб., чистая прибыль - 16,36 млн руб. 

АО Snaige выпускает бытовые холодильники, морозильные камеры, а также запчасти к ним. Единственный завод холодильников в Литве и во всей Прибалтике. Выручка Snaige по итогам девяти месяцев 2011 года €26,3 млн, чистый убыток - €1,2 млн. 

В 2010 году Snaige продала 184 тыс. холодильников под брендами Snaige and General Frost и др., причем 47,5% из них пришлось на Германию, Францию, Португалию, Чехию и Италию. Еще 44,4% холодильников было продано на рынке СНГ, в основном на Украине и в Молдавии. В России в прошлом году Snaige продала 6,3 тыс. холодильников, что было связано с закрытием завода компании в Калининграде в 2009 году. 

По данным совместного проекта по энергоэффективности Глобального экологического фонда, Организации объединенных наций и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2010 году в России было продано 2,5 млн холодильников на 46 млрд руб. и 230 тыс. морозильников на 3,2 млрд руб. Лидирующие позиции занимали иностранные компании, имеющие производство в России - Indesit, LG, Samsung, рассказал "Ъ" представитель РАТЭК Антон Гуськов, не назвав их доли рынка. 

Когда фонд RRGF в сентябре 2008 года покупал 30% "Полаир", его представители не исключали продажи своей доли компании в случае слияния с западными игроками. В качестве примеров приводились греческий производитель холодильников Frigoglass (уже владеет заводом в России) и финский Helkama. Однако вчера партнер Svarog Capital Advisors (управляет RRGF) Олег Царьков заявил, что в ближайший год RRGF выходить из "Полаира" не собирается. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация