Смольный меняет главу подконтрольного телеканала
Контролируемый Смольным телеканал «Санкт-Петербург» решено сделать более прибыльным предприятием. Первым шагом к этой цели стала смена руководства СМИ.
Финансовые показатели канала действительно были невысоки, однако из причин отставки Юрия Зинчука нельзя исключать и желание нового руководства Смольного поставить на ключевые должности в этом СМИ своих людей, считают эксперты.
Решение о прекращении полномочий генерального директора ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию» (телеканал «Санкт-Петербург») Юрия Зинчука было принято 8 декабря, сообщила в пятницу пресс-служба вице-губернатора Петербурга Василия Кичеджи (он стал новым председателем совета директоров канала, ранее этот пост занимала его предшественница Алла Манилова). Руководителем канала назначен Андрей Мокров. «Новое руководство города ставит перед телеканалом более амбициозные задачи, в связи с этим «Санкт-Петербургу» требуется руководитель с менеджерским опытом, который есть у Андрея Мокрова», - пояснила РБК daily пресс-секретарь г-на Кичеджи Юлия Стрижак.
В 1996-1997 годах г-н Мокров работал председателем комитета по печати администрации Петербурга, затем зампредседателя ТРК «Петербург - Пятый канал», гендиректором «ТНТ - Санкт-Петербург», директором петербургского филиала НТВ, в последние годы трудился в медиаструктурах «Телекоминвеста». Перед новым руководителем Смольный ставит задачи «развития телеканала, его технического переоснащения, создания высококачественного программного продукта». Кроме того, обозначена цель перевести работу канала в метровый диапазон и получить для него статус федерального.
Юрий Зинчук рассказал РБК daily, что сразу после подведения итогов выборов он был вызван в кабинет г-на Кичеджи, и ему было предложено рассмотреть такой формат развития проекта, который его категорически не устраивал. «После этого оперативно было принято решение о моей отставке», - говорит г-н Зинчук. Теперь, по его словам, он пойдет «работать журналистом», правда, где именно, не уточняет.
По данным TNS TV-index, содержащимся в отчете компании «Видео Интернешнл Петербург» (продает рекламу на телеканале «Санкт-Петербург»), средняя доля аудитории «Санкт-Петербурга» среди людей старше 18 лет составляет 0,46% (данные за девять месяцев 2011 года). Канал вещает в кабельных сетях и охватывает 1,8 млн домохозяйств (порядка 4 млн человек). Стоимость размещения рекламы на телеканале с 7 утра до 6 вечера - 400 руб. за 30-секундный ролик, 1200 руб. - за ролик с 18 до 24 часов. «При таких расценках о прибыли говорить сложно, хотя каналу всего год и за это время он в любом случае не мог бы окупиться», - сообщил РБК daily на условиях анонимности источник, знакомый с ситуацией.
Согласно годовому отчету ОАО за 2010 год, выручка канала составила 4,48 млн руб., чистая прибыль - 20 тыс. руб., в целом финансовое состояние общества оценивается как неустойчивое.
Причины смены руководства объективны - канал должен грамотно управляться с коммерческой точки зрения, зарабатывать, а не развиваться только в творческом плане, считает источник РБК daily. То, что в творческом плане г-н Зинчук устраивал собственников, а проблема была в финансовых показателях, подтверждает и один из сотрудников «Санкт-Петербурга». В то же время замгендиректора канала по экономике Сергей Сыров не склонен связывать смену руководства СМИ с финансовыми причинами, от других комментариев он отказался. Источник РБК daily добавляет, что также нельзя исключать и тот факт, что у нового руководства Смольного есть желание поставить своих людей на ключевые должности канала, поскольку это не только коммерческий, но и информационный проект для городской администрации.
Advertology.Ru
12.12.2011
Комментарии
Написать комментарий