Новости

ЕБРР тратит на магазины

ЕБРР тратит на магазины

Фонд Volga River Growth профинансирует покупку липецкой продуктовой сетью "Росинка" орловских магазинов "Сберегайка" и станет совладельцем объединенной компании.

Через несколько лет фонд надеется перепродать долю с доходностью от 25% годовых.

Мезонинный фонд Volga River Growth предоставил $30 млн липецкой продуктовой сети "Росинка" (63 магазина) на приобретение 100% орловской сети "Сберегайка" (60 точек), рассказал "Ъ" управляющий партнер компании New Russia Growth, эксклюзивного консультанта фонда, Егор Клименко. Сделка была подписана вчера, уточнил он. 

В результате сделки объединенная компания будет управлять 123 магазинами в Липецкой, Воронежской, Орловской, Курской и Тамбовской областях. Общая площадь всех магазинов составит 36,5 тыс. кв. м. Выручка в 2011 году превысит 5 млрд руб. "Сберегайка" была оценена в $46 млн, то есть в 7 EBITDA 2011 года. 

Получить комментарий в ЗАО "Паллада Торг", управляющем "Сберегайкой", вчера не удалось. Глава совета директоров группы "Росинка" Игорь Тиньков подтвердил, что все "Сберегайки" будут ребрендированы в "Росинки", юрлицом объединенной сети станет ООО "Регионпродукт", а фонд получит в этом бизнесе 25%. На вопрос о том, приобреталась ли "Сберегайка" у структур, близких к Николаю Чеплову, который считался одним из ее основных владельцев, господин Тиньков ответил лишь, что "переговоры велись с другими людьми". 

Он добавил, что помимо фонда в финансировании сделки участвовал один из партнеров "Росинки" - Липецккомбанк, входящий в банковскую группу "Зенит", совладельцем которой является Владимир Лисин. Связаться с представителем "Зенита" вчера не удалось. 

Мезонинный фонд Volga River Growth с целевым капиталом $250 млн специализируется на финансировании консолидационных сделок в различных отраслях. Обычный размер сделок фонда составляет $30-40 млн, средства предоставляются на 4-5 лет. Основным инвестором фонда является ЕБРР. У этого банка уже есть активы в продуктовом ритейле: в 2006 году он приобрел примерно 11% петербургской сети "Лента", а в 2011-м увеличил свою долю приблизительно до 20%. 

Суть предоставленного "Росинке" финансирования заключается в том, что сеть получает на баланс долг, который начнет выплачивать только через 4-5 лет, под минимальный процент, объясняет господин Клименко. При этом Volga River Growth входит в капитал сети и рассчитывает на дополнительную доходность, продолжает он. 

Управляющий директор Svarog Capital (бывшая "Ренова Капитал") Олег Царьков отмечает, что мезонинные фонды при подобных сделках обычно рассчитывают на доходность 20% годовых. Господин Клименко говорит, что они рассчитывают на доходность от 25%. Но продать долю в "Регионпродукте" будет непросто, считает господин Царьков, на региональные продуктовые сети существует немного претендентов. "Есть риск вообще не заработать на проекте - федеральные ритейлеры, покупая такие сети, смотрят главным образом не на их эффективность, а на местоположение магазинов, оценивают арендные договоры",- рассказывает господин Царьков. 

Тем не менее инвестфонды часто вкладывают средства в региональный ритейл. Например, Russian Retail Growth Fund (RRGF), инвесторами которого являются Виктор Вексельберг и Александр Мамут, владеет примерно 23% новосибирской сети "Холидей Классик" и блокпакетом российского лицензиата голландской сети супермаркетов Spar. В 2007 году CentreInvest Capital Partners Глеба Фетисова купила 85% белгородской сети "Меридиан". В 2007 году фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners консолидировали более 70% челябинской сети "Незабудка". Через год после сделки фонды захотели продать сеть, но не успели: в 2008-м она обанкротилась. 

В этом году слияний в продовольственном ритейле было немного. "Магнит" купил сеть "Пятачок" (14 магазинов в Тамбовской области). Х5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) приобрела "Народный" (24 магазина в Набережных Челнах), получила разрешение Федеральной антимонопольной службы на покупку кировских сетей "Экономная семья" и "Мир продуктов" (23 магазина). 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация