Новости

ЕБРР тратит на магазины

ЕБРР тратит на магазины

Фонд Volga River Growth профинансирует покупку липецкой продуктовой сетью "Росинка" орловских магазинов "Сберегайка" и станет совладельцем объединенной компании.

Через несколько лет фонд надеется перепродать долю с доходностью от 25% годовых.

Мезонинный фонд Volga River Growth предоставил $30 млн липецкой продуктовой сети "Росинка" (63 магазина) на приобретение 100% орловской сети "Сберегайка" (60 точек), рассказал "Ъ" управляющий партнер компании New Russia Growth, эксклюзивного консультанта фонда, Егор Клименко. Сделка была подписана вчера, уточнил он. 

В результате сделки объединенная компания будет управлять 123 магазинами в Липецкой, Воронежской, Орловской, Курской и Тамбовской областях. Общая площадь всех магазинов составит 36,5 тыс. кв. м. Выручка в 2011 году превысит 5 млрд руб. "Сберегайка" была оценена в $46 млн, то есть в 7 EBITDA 2011 года. 

Получить комментарий в ЗАО "Паллада Торг", управляющем "Сберегайкой", вчера не удалось. Глава совета директоров группы "Росинка" Игорь Тиньков подтвердил, что все "Сберегайки" будут ребрендированы в "Росинки", юрлицом объединенной сети станет ООО "Регионпродукт", а фонд получит в этом бизнесе 25%. На вопрос о том, приобреталась ли "Сберегайка" у структур, близких к Николаю Чеплову, который считался одним из ее основных владельцев, господин Тиньков ответил лишь, что "переговоры велись с другими людьми". 

Он добавил, что помимо фонда в финансировании сделки участвовал один из партнеров "Росинки" - Липецккомбанк, входящий в банковскую группу "Зенит", совладельцем которой является Владимир Лисин. Связаться с представителем "Зенита" вчера не удалось. 

Мезонинный фонд Volga River Growth с целевым капиталом $250 млн специализируется на финансировании консолидационных сделок в различных отраслях. Обычный размер сделок фонда составляет $30-40 млн, средства предоставляются на 4-5 лет. Основным инвестором фонда является ЕБРР. У этого банка уже есть активы в продуктовом ритейле: в 2006 году он приобрел примерно 11% петербургской сети "Лента", а в 2011-м увеличил свою долю приблизительно до 20%. 

Суть предоставленного "Росинке" финансирования заключается в том, что сеть получает на баланс долг, который начнет выплачивать только через 4-5 лет, под минимальный процент, объясняет господин Клименко. При этом Volga River Growth входит в капитал сети и рассчитывает на дополнительную доходность, продолжает он. 

Управляющий директор Svarog Capital (бывшая "Ренова Капитал") Олег Царьков отмечает, что мезонинные фонды при подобных сделках обычно рассчитывают на доходность 20% годовых. Господин Клименко говорит, что они рассчитывают на доходность от 25%. Но продать долю в "Регионпродукте" будет непросто, считает господин Царьков, на региональные продуктовые сети существует немного претендентов. "Есть риск вообще не заработать на проекте - федеральные ритейлеры, покупая такие сети, смотрят главным образом не на их эффективность, а на местоположение магазинов, оценивают арендные договоры",- рассказывает господин Царьков. 

Тем не менее инвестфонды часто вкладывают средства в региональный ритейл. Например, Russian Retail Growth Fund (RRGF), инвесторами которого являются Виктор Вексельберг и Александр Мамут, владеет примерно 23% новосибирской сети "Холидей Классик" и блокпакетом российского лицензиата голландской сети супермаркетов Spar. В 2007 году CentreInvest Capital Partners Глеба Фетисова купила 85% белгородской сети "Меридиан". В 2007 году фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners консолидировали более 70% челябинской сети "Незабудка". Через год после сделки фонды захотели продать сеть, но не успели: в 2008-м она обанкротилась. 

В этом году слияний в продовольственном ритейле было немного. "Магнит" купил сеть "Пятачок" (14 магазинов в Тамбовской области). Х5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) приобрела "Народный" (24 магазина в Набережных Челнах), получила разрешение Федеральной антимонопольной службы на покупку кировских сетей "Экономная семья" и "Мир продуктов" (23 магазина). 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация